Найти тему
Satdata

ЯК-6 и ЯК-8: самолеты Яковлева легко узнаваемы

ЯК-6 (на верхнем фото в зимнем камуфляже)
ЯК-6 (на верхнем фото в зимнем камуфляже)

Типичный самолет для потребностей армии и тыла в годы войны - минимальное использование металла, моторы М-11, простое управление - и - главное, недорогое производство... Всего выпустили 381 штуку - общеизвестное имя "Дугласенок" как раз и подтверждает основную идею создателей - дешевый самолет для всех случаев применения во время войны...

Тем не менее, даже в такой конструкции угадывается Яковлев (или конструкторы из его бюро) - маленький, в чем то изящный, легкий. Многие узлы брали прямо с УТ-2, время подгоняло...

Як-6 в варианте ночного бомбардировщика - пулемет ШКАС и до 540 кг бомб; все фото статьи взяты из открытых источников
Як-6 в варианте ночного бомбардировщика - пулемет ШКАС и до 540 кг бомб; все фото статьи взяты из открытых источников

В основном,конечно, самолет использовался в транспортном варианте (брал на борт до 6 пассажиров или соотв.груз). Был вариант и ночного ближнего бомбардировщика. Несколько машин попали и гражданским.

Известно о применении в транспортной эскадрилье в Нормандии-Неман (французском полку) и в Монгольской народной армии..

Также была модификация Як-6М, которая имела шансы стать более "серьезным" транспортным самолетом в конце войны.. Испытания машина прошла в 1944-м. самолет был чуть побольше, большинство проблем ЯК-6 были устранены. Правда, моторы остались те же - соответственно параметры скорости и грузоподъемности остались практически теми же.

ЯК-8
ЯК-8

Однако, в крупную серию не пошел. Причина была, скорее всего, в том, что пришло время полностью металлических паccажирских самолетов.

Технические характеристики:

Длина: 11.35 м
Размах крыла: 14.80 м
Площадь крыла: 30 м²
Масса
Пустого: 1750 кг
Нормальная взлётная: 2700 кг
Двигатели: два М-11ФМ
Мощность: 2 х 145 л.с.
Максимальная скорость: 248 км/ч
Дальность полёта: 890 км
Потолок: 3900 м
Скороподъёмность: 156 м/мин
Экипаж: 2 человека
Пассажиры: 6 человек

О спутниковой связи читайте тут.

Всем удачи и мирного неба над головой!