Найти тему

Союзники Вермахта: венгерская авиация

В авиации Венгрии, к началу войны с СССР, числилось 363 боевых самолёта.

Восемь истребительных эскадрилий имели на вооружении 96 машин (из них 88 исправных). Примерно половины которых были итальянские старые бипланы Fiat CR.32, и остальные — Fiat CR.42, которые тоже не шедевр.

Восемь бомбардировочных эскадрилий имели на вооружении 70 машин (из них 52 исправных), в трёх были 28 итальянских Caproni Ca.135bis, в пяти – 42 немецких Junkers Ju.86K. Формировались две эскадрильи пикирующих бомбардировщиков на Ju.87B.

Имелось десять эскадрилий ближних разведчиков: четыре на немецких Heinkel He.46E и шесть на отечественных WM 21 Solyom, две эскадрильи дальних разведчиков на Heinkel He.70К (13 машин), а также группа аэрофоторазведки — 2 Heinkel He.111P. Всего 73 разведывательных самолёта, из них 54 исправных

Всего в строю 194 исправных боевых самолета и 45 — в ремонте. Все остальные машины находились в учебных, транспортных и вспомогательных частях.

Авиапарк точно нельзя назвать современным.

Для войны против СССР венгры выделили следующие силы: дивизион бомбардировщиков Ju.86K (17 машин) и дивизион Са.135 (18 машин), плюс истребительная эскадрилья в которой было 9 CR-42. Ближних разведчиков было 8 WM 21 и 9 Не.46, дальних — 13 Не.70К и 2 He.111P. В ходе боёв происходила ротация частей, но единственным серьёзным изменением было прибытие на фронт 7-го августа 7 итальянских истребителей Re.2000, для прохождения испытаний в боевой обстановке. В ходе боёв венгерская авиация потеряла 56 самолётов, 33 человека погибло, 28 ранено. Заявлено о 30 сбитых советских самолётах.

В 1942 году для новой компании в СССР венгры выделил 2-ю армию, поддерживать которую должна была 1-я авиационная группа, всего 40 самолётов боевых и 14 вспомогательных.

К тому времени с фронта уже исчезли устаревшие бипланы и основным истребителем венгерской авиации стал самолёт Hejja II. Производившийся в Венгрии по лицензии на итальянский истребитель Re.2000 Falco. Который выпускался фирмой "Reggiane", по лицензии американской фирмы "Republic" на истребитель P-35. А создал этот самолёт конструктор Прокофьев-Северский, человек легендарный, оставивший заметный след и в истории нашей страны, и в истории мировой авиации. Самым большим недостатком нового венгерского истребителя оказалось его внешнее сходство с советским И-16. В результате летом 1942 года немецкие пилоты сбили два венгерских Hejja.

Истребитель Hejja II
Истребитель Hejja II

Потери венгров были так велики, что летом и осенью немцы вынуждены были передать им 6 бомбардировщиков Do.215 и 8 He.111, 12 истребителей Bf.109F-4B, 3 дальних разведчика Ju.88D.

2-я венгерская армия была разгромлена, вместе со своей авиацией. Общие потери самолётов за компанию 1942 года составили 62 машины.

Дальнейшая история венгерских ВВС, на мой взгляд, уже не представляет ничего интересного. В производство на венгерских заводах пошли немецкие истребители Bf.109G и Me.210, кроме того продолжались поставки из Германии. Дела на Восточном фронте были в критическом состоянии, самолётов и пилотов не хватало. В этой ситуации оставлять без дела опытных венгерских лётчиков было бы неразумно.

С начала 1943 года в Венгрию поставили не менее 250 боевых самолетов, в том числе 66 истребителей Bf.109 и 72 FW.190F-8, 51 бомбардировщик Ju.88A, 12 He.111H-6 и 1 Do.215, 13 штурмовиков Ju.87D, 17 ночных бомбардировщиков FW.58C, 16 разведчиков FW.189. Но в 43-44-м годах на Восточном фронте количество венгерских машин не превышало двух-трёх десятков.

-3

В целом можно сказать, что венгерская авиация большого следа во Второй Мировой войне не оставила.