Месяц назад я публиковал ТОП артистов русскоязычного TikTok по количеству подписчиков. Тогда я пропустил одну девочку с Black Star - Анет Сай, которая каким-то чудом так быстро набирает аудиторию в приложении вертикальных видео.
На данный момент у нее 2.5 миллиона подписчиков, 400к она набрала за последний месяц, опубликовав всего 12 (!) роликов (обычно публикуют минимум 30). Сегодня полный разбор "чуда" - лучший кейс по продвижению артиста в русскоязычном TikTok.
Сделать разбор меня натолкнула вот эта сторис Пашу (глава Black Star):
За пару месяцев до этого я был на его выступлении на конференции, посвященной музыкальной индустрии. Там Павел рассказывал, что активно сам погрузился в TikTok и рассматривает эту площадку как основную для продвижения своих артистов. Они собрали у себя нескольких популярных тиктокеров и начали тестировать форматы контента. Мне это представлялось как группа подростков, которая креативит над тем, что снять для артистов и вместе с ними. Оказалось все чуть по-другому.
Вернемся к Анет, первое что мне пришло в голову - Пашу забашлял и выкупил трафика у блогеров. На самом деле 90% аудитории пришло из рекомендаций. И вот почему:
Узнаваемость блогеров
Подавляющее количество роликов (46) на аккаунте Анет снято совместно с Арсением и Натальей, тиктокерами ArsAndNatali. На данный момент (21.04.2020) у них 3.4m на общем аккаунте (13 место в топе русскоязычного TikTok) и 1.1m у Натальи на личном аккаунте.
Популярные форматы
Ребята использовали в основном один и тот же формат - социальные короткие ролики под англоязычную музыку, снятые в торговом центре. Это международный формат контента, благодаря нему алгоритм TikTok показывал в рекомендациях ролик не только русскоязычным пользователям. Охват увеличился в десятки раз.
Использование популярных хитов
В каждом ролике использовался музыкальный хит TikTok, на который уже снято множество клипов. Например, на трек Trevor Daniel "Failing" снято больше 2 миллионов версий. Это также дает дополнительный охват по иностранным пользователям.
Количество роликов
Вот топ-5 по просмотрам (нажимай на ссылки и переходи в TikTok):
1. 79m (да, такие цифры в TikTok не редкость)
2. 16m
3. 16m
4. 15m
5. 9m
Несмотря на то, что Анет артистка лейбла Black Star, с артистами Black Star на аккаунте минимум публикаций и они уступают по активности роликам с тиктокерами. Вот примеры:
Ролики с тиктокерами (помимо роликов в торговом центре)
- 1 ролик с sukuls (1.7m подписчиков) и leomalikov (477к подписчиков) 107k просмотров
- 1 ролик с Кариной Кросс (5.3m подписчиков) 544к
Ролики с артистами Black Star
- 1 ролик с Тэрри 173к просмотров
- 1 ролик со Slame 655k просмотров
- 1 ролик со всеми артистами Black Star 2.3m просмотров
Периодичность публикации
Один из важнейших факторов успеха в TikTok. Идеальный вариант - публиковать ежедневно от 3-5 роликов. В случае с Анет ролики выходили ежедневно, максимальный промежуток без видео был 3 дня.
Интересные факты
Минимум рекламы
Взаимопиара с блогерами практически не было.
На аккаунте ребят 1 ролик с отметкой аккаунта Анет (залит 10 февраля 2020 ). На нем 1,4m просмотров.
2 ролика без отметки аккаунта:
303к просмотров
405к просмотров
Это еще раз подтверждает тот факт, что БОЛЬШИНСТВО ТРАФИКА ПРИШЛО ИЗ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ТО ЕСТЬ БЕСПЛАТНО.
ВЫ ЗНАЕТЕ ЕЩЕ ОДНУ СОЦ.СЕТЬ, ГДЕ ЕСТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ТРАФИК В ТАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ?
Локации и луки
Location managment "на высоте". Все съемки (46 роликов в ТЦ) проходили в 2х локациях:
ЦУМ - 1 лук
Авиапарк - 6 луков
В итоге, несложно посчитать сколько понадобилось времени на съемку. Ролики для набора 2х миллионов требуют максимум недели съемок. Неплохо)
Цветовая айдентика
Аккаунт Анет Сай - один из самых визуально приятных. Помимо внешности привлекает проработанная (или спонтанно получившаяся из-за стилистических предпочтений) визуальная айдентика.
На каждом видео в одежде присутствует светло-фиолетовый цвет. Также она использовала фильтр с подобным оттенком. Это создало четкий образ и повлияло на запоминаемость аккаунта среди аудитории.
Форматы контента
Челленжи
Существует распространенный миф - снимай тренды и будешь популярным. Это далеко не всегда так. Например, Анет сняла всего 8. Главное - найти свой формат и масштабировать его. Ниже ссылки на все роики-челленжи:
1. Стоп-кадр
2. "Woah" - 2 ролика
3. "Yes/No"
Социальные видео под музыку
Формат, который стал основным. Вайны никогда не умрут)
Песня из комментариев
Классное креативное решение для артистов. В течении недели под постом в Инсте люди присылают по одной строчке. Из них артист пишет текст песни, снимает видео и публикует. Ниже ссылка на видео
Каверы
Универсальный и обязательный формат.
Своя песня под гитару
Для ТикТока отлично подходят спонтанные, шутливые, короткие песни под гитару. Вот пример от Анет на 1м просмотров:
Продвижение своих треков
Самый странный и неочевидный вывод для меня после изучения аккаунта - текущий результат в 2.5м подписчиков НЕ ПРИНЕС РЕЗУЛЬТАТА АНЕТ, КАК ПЕВИЦЕ, к сожалению.
Всего вышло 3 сингла и результаты в TikTok (и в целом на остальных муз. платформах) по ним более, чем неутешительные (люди не хотят снимать под них видео):
Треки:
Небо пополам - не зашёл вообще
"Не моя правда" - 20 клипов
"Вызывай счастье" - 71 клип
В итоге Анет пришлось скрыть в аккаунте раздел со своей музыкой:
Вывод
Black Star, при всех своих странностях в отношении с артистами, идет правильным путем, развивая TikTok-аккаунты. Подобную схему сейчас используют для Natana, Назимы и Slame. Результаты сильно ниже ,чем у Анет - это говорит о том, что не существует идеальных универсальных схем продвижения, все индивидуально.
Результат Анет - впечатляющий. Ей удалось стать популярным тиктокером, но она пока остается неизвестной артисткой.