Найти тему
Welcome Times

Как вернуть деньги за тур в ситуации с пандемией

В марте 2020 года сошлось все: пандемия, объявленная ВОЗ, падение отечественного рубля, рост валюты, все это принесло огромное количество вопросов для отечественных туристов, которые уже забронировали туры в разные популярные туристические локации.

В некоторые страны поездки приостановились вовсе, это одни из самых популярных направлений - Италия, Германия, Франция. На сегодняшний день статистика показывает практически полную приостановку продаж путевок, а также массовую их сдачу туроператорам и турагентствам.

Что делать тем, кто уже купил турпутевку? Можно ли без особых потерь вернуть деньги за поездку?

Всю информацию следует изучить в контракте, который вы заключили с туркомпанией. Именно в том документе указано, как именно будет происходить возврат денежных средств за купленные путешествия и забронированные гостиницы.

Необходимо помнить, что если государство официально закрыло свои границы, то турист имеет абсолютное право расторгнуть договор, ранее заключенный с туроператором. Причина этому - угроза безопасности жизни и здоровья туриста. Если поездка не была проведена, то вся денежная сумма должна быть возвращена в объеме 100%. Может быть и так, что тур прерывается, то в этом случае турист имеет право ожидать возврата денежных средств частично, могут удержать за уже оказанные услуги.

Расторгающий контракт путешественник в письменном виде уведомляет об этом представителя туроператора. В письме должно быть требование, касающееся возврата денег. Туристическая компания должна на такое письмо ответить в течение 10 дней и обязательно в письменном виде. В случае, если туроператор не отвечает на запрос, то турист имеет все права обратиться в Роспотребнадзор.

В том случае, если Министерство иностранных дел выпустило рекомендацию изменить туристическое направление, то путешественник имеет все права произвести эту процедуру. Также туристическая компания должна подготовить список направлений, какие могут быть выбраны туристом. Если туриста не устраивает такой обмен, то компания обязана вернуть деньги за купленный тур. Что касается самостоятельных и индивидуальных туристов, которые организовали свои путешествия без привлечения туристической компании, то бронь за транспортные расходы и гостиницы они должны возвращать самостоятельно. Кстати, в этом случае отеле могут написать отказ в возврате денег. В таком случае есть единственный выход - обращение в суд.

Читать больше тут.