В 1968 году два участника ангдлийской группы Giles, Giles and Fripp Роберт Фрипп и Майкл Джайлз задумались о создании нового проекта. Вскоре к ним присоединились Иан Макдональд и Грег Лейк. Пятым "участником" группы стал поэт и автор текстов Питер Синфилд. Собственно Синфилд и придумал название King Crimson для нового коллектива. В самом начале 1969 группа приступила к активной репетиционной деятельности, а уже в октябре того же года презентовала свою дебютную работу In the Court of the Crimson King. Фактически, музыкантам удалось консолидировать все те идеи формирующегося прог-рока, которые витали в музыкальной среде в то время, и выдать первую по настоящему стопроцентную прог-пластинку в истории рока. Музыкальная пресса пела дифирамбы музыкантам и моментально "канонизировала" дебютную работу. Признанию у критиков сопутствовал и коммерческий успех - в родном британском чарте пластинка добралась до 5 позиции, а в Штатах до 28, заработав "золотой" статус. Однако, спустя короткий промежуток времени, внутри коллектива вспыхнули творческие разногласия, которые привели к уходам Макдональда и Джайлза, организовавшим собственный проект. В апреле 1970-го группу покинул и Лейк, принявший приглашение Палмера и Эмерсона. Тем не менее все трое успели поучаствовать в записи второй пластинки In the Wake of Poseidon, которая вышла в мае 1970. Хоть работа и была по звучанию близка к дебютнику, но не удостоилась такого же горячего приема у критиков, но в целом пресса была весьма благосклонна к релизу, а в британском чарте она поднялась даже выше In the Court of the Crimson King - на 4 место.
Для записи третьего релиза Фрипп и Сифилд позвали саксофониста Мэла Коллинса, басиста Гордона Хаскелла и ударника Энди МакКаллоха. Стоит отметить, что новобранцы не принимали участие в написании материала, который серьезно сдвинулся в сторону джаз-рокового эксперимента. Третья пластинка Lizard увидела свет в самом конце 1970 года и привела в недоумение своими экспериментами как критиков, так и фанатов. В результате продажи альбома получились весьма скромными. Помимо коммерческой неудачи коллектив поджидали и новые изменения в составе: ушли недовольные музыкальным направлением Хаскелл и МакКаллох. Взамен ушедших были рекрутированы Иан Уоллес и Боз Баррел, вместе с которыми Фрипп продолжил свои эксперименты, выдав в 1971 году альбом Islands. Вышедшая пластинка вызвала еще более смешанные чувства и слушателей, а многие критики называли пластинку настоящим разочарованием.В 1971 году подошло к концу и сотрудничество Синфилда и Фриппа, что стало ощутимой потерей для King Crimson. Перед записью третьего альбома, уже по традиции вновь был поменян весь состав группы за исключением Фриппа, а его новыми коллегами стали Джон Уэттон, Билл Бруфорд, Дэвид Крос и Джеме Мюэ.
Новая работа британцев Larks' Tongues in Aspic вышла в 1973 году и продемонстрировала очередные изменения: джазовые нотки уступили место более агрессивному звучанию. Перемена в звучании была радостно воспринята критиками, вместе с этим вернулось и расположение фанатов, а сама пластинка заняла 20 позицию в английских чартах. Казалось, что группа готова вернуться на былые позиции, но King Crimson не были бы King Crimson, если бы их вновь не начали бы сотрясать кадровые перестановки. Сначала ушел Мюэ, который ударился в буддизм и променял карьеру рок-музыканта на монастырь. Оставшись вчетвером,британцы в начале 1974 года выдают альбом Starless and Bible Black, и вскоре после его выпуска уходит Кросс. Фрипп не стал никого брать ему на замену и следующую свою пластинку Red группа пишет в качестве трио. Оба релиза, хоть и имели хорошие отзывы в прессе, но не смогли поправить ситуацию в чартах. Вскоре после релиза Фрипп впадает в глубокое отчаяние, полностью разочаровавшись в музыкальном бизнесе. На King Crimson же он поставил жирный крест, заявляя, что с группой покончено раз и навсегда.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!