Найти тему
Christin__Co

Обучение персонала: 6 шагов к успеху.

Кто приходит на ум, когда вы слышите «Бизнес-тренер»? Вот Топ-10 самых популярных тренеров России:

  • Радислав Гандапас
  • Максим Батрев
  • Игорь Манн
  • Евгения Повова
  • Максим Поташев
  • Сергей Азимов
  • Глеб Архангельский
  • Владимир Герасичев
  • Константин Бакшт
  • Дмитрий Норка

Билеты на этих спикеров стоят от 10 тыс. руб до бесконечности.

После посещения тренинга или конференции сотрудники готовы бежать и добиваться целей… дня три, иногда неделю. С каждым днем их мотивация падает, а результаты работы возвращаются на тот же уровень. Почему такой кратковременный результат?

И после посещения тренинга сотрудники готовы бежать и добиваться целей… дня три, иногда неделю
И после посещения тренинга сотрудники готовы бежать и добиваться целей… дня три, иногда неделю

Чтобы это понять, давайте проанализируем работу этой «звездной» команды. Что делают эти ребята? Они вдохновлено рассказывают вам об успехе и популярных методах продаж или управления. Своей харизмой и ораторскими способностями они вселяют в слушателей веру в успех.

Тот же Азимов обладает инструментами стимулирования сотрудников. Добавим сюда грамотную речь и призрачное удовлетворение потребностей управляющего состава. В итоге получаем смещенный фокус на быстрый результат вместо реального планомерного развития. Каждому из нас хочется верить, что после тренинга продажи увеличатся на 300%. Увы! За свои 25 лет опыта в продажах я такого не встречала. Такие всплески встречаются только после серьезных структурных изменений и управленческих решений. Ни одному тренеру, даже самому именитому, это не доступно.

После тренинга вы оказываетесь в реальности. Первое время ваш энтузиазм зашкаливает. Вы пытаетесь воплотить все услышанное в своей работе. И сталкиваетесь с тем, что результат не такой, как вы ожидали. Мотивация с каждым днем падает пока ни сходит на нет. На подобных тренингах и семинарах дают инструменты, но не учат ими пользоваться. Акцент идет на воодушевление. При этом информация, что путь к результату будет долгим умалчиваться. Многие хотят получить магическую пилюлю-выпил и получил результат быстро. Если скажешь, что на это уйдет несколько лет- количество участников тренинга резко сократиться.

Стабильного результата можно добиться только комплексным подходом к обучению. И здесь каждый руководитель сталкивается со множеством вопросов. Тренеров на рынке много, как выбрать подходящего? Точно ли он доведёт сотрудника до результата-увеличение продаж и прибыли? Будет ли результат долговременным? И т.д.т организации процесса обучения будет зависеть результат

Если рассуждать с точки зрения методологии, то обучение – это процесс. От организации этого процесса и будет зависеть результат. Итак, процесс планирования обучения выглядит так:

  1. Постановка цели
  2. Исследование (анализ)
  3. Планирование
  4. Реализация
  5. Контроль
  6. Оценка и корректировка цели
От организации процесса обучения будет зависеть результат.
От организации процесса обучения будет зависеть результат.

Как же это применить для увеличению продаж? Можно разобраться самим, можно доверить мне)

Предлагаю кратко разобрать, что включает в себя каждый пункт.

Цель

Тактическая цель: Обучение продажам персонала. Стратегическая - увеличение продаж.

Исследование

Проводим мониторинг обучающих программ, читаем отзывы, задаем вопросы, анализируем стоимость, определяем сколько нужно времени и что еще может понадобиться для обучения, какие могут быть результаты. Не углубляйтесь, идеального варианта не бывает.

Планирование

Определяем финансовые предпочтения, время проведения, проблемы, которые нужно решить. Делаем запрос. Делаем выбор) и заключаем договор. Определяем желаемый результат.

Реализация

Обеспечиваем условия договора чисто технические: маркеры, доска, проектор и т.д или арендуем помещение. Мотивируем сотрудников на обучение.

Контроль

Собираем мнение сотрудников, мнение тренера (удалось ли достичь поставленных целей), мнение руководства. Через неделю смотрим цифры. 20% - вполне приемлемая цифра увеличения, независимо, говорим мы о конверсии, лояльности или обороте. Просто поверьте. Принцип ПАРЕТТО

Оцениваем.

Важно! Оцениваем именно достижение цели: было проведение обучение, что всегда полезно, далее на сколько полезно смотрим в цифрах:

  • увеличение продаж (конверсии, в идеале по сотрудникам)
  • удовлетворенность сотрудников

Проводя анализ таким образом можно увидеть много полезного для дальнейшего развития.

Что касается методики проведения самого тренинга, то у каждого тренера свой подход. Я знаю много интересных приемов и техник для включения аудитории и достижения поставленной цели. Но о них в другой статье.