Привет! Уже несколько лет все носятся с контент-маркетингом, как с чашей грааля, но мало кому в итоге достается изобилие трафика. Давайте разбираться, почему армия «Пробовали — не работает» регулярно пополняется.
Если вы уже пробовали в контент-маркетинг и из этого ничего не вышло, ответьте на два вопроса:
- Что именно вы попробовали?
- Как вы это делали?
В этих ответах вы найдете причину провала. Вот несколько самых частых:
- Пробовали без стратегии. Волшебный файлик с названием «Наша контент-стратегия на 2020» не всегда помогает. Даже с ним люди делают кучу ошибок — ориентируются не на ту ЦА, пытаются охватить слишком много тем, делают акцент на одном виде контента или пытаются решить с помощью контент-маркетинга задачи, которые логичнее решать другими инструментами. Например, хотят, чтобы контент-маркетинг был единственным каналом получения заявок и не запускают контекст, когда в момент нужно увеличить продажи определенной группы товаров или услуг.
Так и получается, что ошибку допустил человек, а винят во всем контент-маркетинг
- Пробовали несистемно. Статью опубликовали, отрепостили в соцсети и все. Может, еще скинули в рабочий чат, чтобы откомментировать. Повторили действие через месяц, потом через неделю, а потом еще раз через месяц. Профита не видно — контент-маркетинг не работает.
Когда контент живет какой-то своей жизнью, отдельной от остальных маркетинговых активностей — он не будет работать.
Контент-маркетинг должен быть частью основной стратегии и создаваться с определенной периодичностью, под определенный этап воронки и запросы аудитории.
- Хотели по-быстрому. Иногда контент-маркетинг обречен из-за банального отсутствия времени. Его перекладывают на чьи-то плечи как дополнительную нагрузку, а надо бы заносить дополнительные плечи, которые специально для контент-маркетинга — в офисе или на удаленке, должен быть редактор, который занимается этим всем.
Без такого человека, если статьи и получается выпускать регулярно, то они выходят максимум в блоге. Никто не занимается дистрибуцией, не делает ресайзы и адаптации. - Деньги быстро закончились. Ну или их не было на контент-маркетинг изначально. Одно дело — когда не рассчитали, другое дело — когда решили, что это бесплатно. Деньги нужны не столько на создание, сколько на продвижение контента. Даже самые классные статьи канут в небытие без этого. Чтобы машина ехала, ей нужно топливо. Если постоянно пытаться завести с толкача, хороший разгон не наберешь.
Если в каком-то из пунктов вы увидели свою ситуацию, то после ее исправления у вашего контент-маркетинга есть все шансы на успех.
Будет полезно: