Как не продешевить? Как не распугать людей высокой ценой??
⠀
Эти вопросы актуальны и для давно работающих школ, и, тем более, для новичков. Страшно и отдать свои знания по низкой цене, обесценив их при этом, и поставить слишком высокую цену и получить мало продаж. И слишком высокая, и слишком низкая цена ведут к недополученной прибыли. Как же определить оптимальную цену? Есть несколько стратегий:
⠀
1. По результатам конкурентного анализа. Провели, посмотрели, изучили и выставили за свои курсы среднюю цену по рынку
2. Рассчитали себестоимость, накинули столько, сколько посчитали нужным, и выставили цены за пакеты, отталкиваясь от затрат и желаемой прибыли
3. Динамическая модель выставления цены. Вначале ставим ниже, начинаем продажи, смотрим спрос и потихоньку поднимаем. Хорошо, когда есть лояльная аудитория, есть база своя и «ранние пташки», которые купят по низкой цене потому, что хотят быть первыми.
4. Интуитивно. Чаще всего на старте онлайн-школы используют именно эту стратегию. Потом, конечно, цена корректируется в зависимости от спроса, запусков, затрат и т.д. И хоть решение это основано на внутреннем ощущении, все равно такие факторы, как цены конкурентов, собственные затраты (не только материальные), предполагаемая ценность курса и т.п берутся в расчет. Другое дело, что анализ всех этих факторов проводится на формально, на бумаге, а в подсознании эксперта или продюсера. И чем больше у них знаний и опыта, тем ближе к оптимальной оказывается в итоге цифра.
⠀
На мой взгляд, на то, какую стоимость назначить на свой курс, еще влияют такие факторы как:
🔸 ценность самого продукта
🔸 вера в него эксперта и продюсера
🔸 уровень самого эксперта, если эксперт ТОП уровня, то и цены выше
🔸 есть ли прокачанный личный бренд у эксперта
🔸 упаковка продукта и эксперта
🔸 есть ли уже успешные отзывы или кейсы
🔸 есть ли неоспоримые конкурентные преимущества у продукта: стажировка, гос. аккредитация, дипломы, гарантия устройства на работу после курса, практика, поддержка после обучения, «живые» встречи и т.д.
⠀
А вам какая стратегия кажется самой правильное? Как вы назначаете цену на свои услуги (даже если это не онлайн-курс)?