В Новосибирской области действовал (сейчас тоже - в изменённой редакции) Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 16 августа 2012 г. № 170-В «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на территории Новосибирской области».
Приказом были установлены нормативы потребления воды для разных жилых помещений, при этом в одном из пунктов были указаны «жилые помещения, в том числе общежития квартирного и секционного типа, с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами”, для которых установлено было 2,9 куб.м. ГВС и 4,6 куб.м. ХВС на человека в месяц.
В одном из общежитий Академгородка – раньше называлось «общежитие коридорного типа», а с 2014 года «общежитие секционного типа». Что, почему - тайна, покрытая мраком...
Собственник комнаты площадью 7,9 кв.м. (а что, и такие бывают!) посчитал, что он не должен платить по 2,9 куб.м. ГВС и 4,6 куб.м. ХВС, поэтому и платить перестал. Это на его совести, конечно. Но далее балет пошёл в развитие! Управляющая компания подала заявление в суд на должника и пришлось представить данные о фактическом потреблении воды по ОДПУ. Оказалось, что за один месяц 320 жильцов израсходовали 1000 кубов холодной воды и 400 горячей, а по нормативу сколько?
(320 * 2,9) + (320*4,6) = 928 ГВС + 1472 ХВС
То есть по нормативу ГВС превысил факт более чем вдвое, а по ХВС менее чем вполовину.
В рамках административного судопроизводства (по КАСу) пошли двое жителей оспаривать приказ и обратились в Новосибирский областной суд. Само собой, производство по двум искам было объединено.
Веселье началось с того, что Департамент (административный ответчик) не смог доказать, что понятие «общежитие секционного типа» закреплено в каком-либо нормативном акте...
Продолжилось дело тем, что уже в ходе его рассмотрения Департамент «провёл работу над ошибками»: в целях устранения нарушений правил юридической техники, на основании статей 16, 92, 94 ЖК РФ, приложения № 2 к Правилам № 306, пунктов 51, 52 № 354 оспариваемый п. 5 приложения № 1 к приказу № 170-В был изменён.
Чем не понравился административным истцам указанный пункт? По смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он допускал взимание платы с жителей общежитий за жилое помещение и коммунальные услуги не в соответствии с благоустройством занимаемых ими жилых помещений, а за благоустройство и наличие мест общего пользования в общежитиях.
Далее https://burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika/granaty-u-nikh-ne-toy-sistemy-normativy-ustanovili-ne-tem-metodom/