Найти в Дзене

Феномен Кинга

Некоторые литературные критики утверждают, что Стивен Кинг пережил свою славу. Может быть… С достаточной долей уверенности можно сказать, что Король Ужасов описал в этой теме уже все, что возможно. Дмитрий Быков в своей статье написал, что нынешние фэны американского писателя напоминают скорее футбольных болельщиков, чья команда давно распалась и прекратила выступать, однако они собираются в любимых барах и орут, вспоминая былое «величие».

Давно прошли те времена, когда новые книги Кинга становились сенсацией. И трудно представить себе, что же такое он должен «выдать», чтобы за его книгой выстроилась очередь. Можно сказать, что сейчас автор стал настоящим памятником самому себе. Его своеобразный подход к писательскому ремеслу, когда новая книга в чем-то повторяет предыдущую, лишь укрепляет это ощущение. А ведь это, возможно, происходит от того, что Кинга всегда больше интересует, о чем думает конкретный персонаж, а сами люди не столь индивидуальны, как они считают. Как бы то ни было, автор нашел свою нишу и досконально ее разработал.

Как говорит тот же Быков, даже если бы Кинг перестал сейчас писать и стал отшельником, это не изменило бы ровным счетом ничего. Все дружно подумали бы, что «он свое уже написал». При этом, чем дальше — тем больше, складывается ощущение его писательского величия. Кинг уже стал частью истории наряду с другими великими людьми. Ведь именно ему удалось открыть то, чего до него не описал ни один автор. Кингу удалось показать, что в обычном человеке очень часто могут дремать поистине чудовищные силы, и горе тому — кто разбудит их…

При этом, несмотря на фантастический антураж, в центре повествования у нового классика всегда остается человек, его мысли и поступки. По этой причине его можно с чистой совестью отнести к плеяде известнейших писателей-реалистов, среди которых Т.Драйзер, У.Фолкнер, Э. Хемингуэй и другие. Кинг блестяще описывает эмоции и взрослых, и детей, которых он по своей воле ставит в некие паранормальные условия.

Кинг очень тонко разбирается в самых темных желаниях, свойственных человеку, и он одним из первых еще в прошлом веке увидел, куда «катится» человеческий мир. Например, сейчас, в связи с известными событиями, его «Противостояние» стало актуальным, как никогда. При этом, несмотря на авторский пессимизм, книги Кинга, как это ни странно, дают надежду на лучший исход. Может быть — и нашему миру повезет?