Такой знакомый и родной Ан-24, номер борта 609.
Вот и закончилась двухнедельная(долгая, как мне показалось) стажировка под присмотром инструктора.
Сегодня я впервые единоличная хозяйка салона!
Полная загрузка.
Все 48 пассажиров на месте, пристёгнуты ,
проинформированы ,
что можно делать на борту самолета, а чего нельзя.
Приготовились к взлету в обратный путь домой.
Так как,загрузка полная,
место бортпроводника(стюардессы)
приставное, около буфета-кухни, напротив основного выхода. Очень удобно, видно всех пассажиров и кабину пилотов.
Самолет набирает скорость,
плавно взлетает.
И ТУТ!!!
Перед моими глазами дверь основного выхода , который по левую руку, в 1,5 метрах от меня.
Резко открывается и я вижу,
как прекрасен ночной город! Мелькают дома,фонари,машины едут по своим делам.
(это я потом уже вспомнила).
Действовать надо быстро, без паники(пассажиры эту прелесть не увидели, так как, из салона основной выход не видно).
Согласно инструкции надо доложить экипажу о ситуации. Для связи есть внутренний телефон.
Звоню (а самолет продолжает набирать высоту, а основной выход все еще открыт). Не берут трубку(по инструкции на взлете нельзя отвлекаться).
Бегу в кабину,стучу,стучу,стучу
(а самолет набирает высоту). Наконец-то открыли!
Я докладываю "Дверь открылась!!!"
Пилоты смотрят на меня,не понимают какая-такая дверь. На
На всякий случай отправили со мной бортмеханика. Он проявил сообразительность и проворность. Через 10 секунд основной выход был надежно закрыт. На все ,про все ушло 4 минуты.
Самолет набирал высоту
Пассажиры ни о чем не подозревая любовались в иллюминатор на исчезающий в далеке город.
Я восприняла все, как, само-собой разумеющееся.
Бортмеханик после своего героического поступка, стал очень разговорчивым.
Минут 15 рассказывал мне страшные истории про, то, как некоторые бортпроводники из других авиаотрядов в таких случаях самостоятельно пытались закрыть дверь основного выхода и ,как по законам физики их вытягивало наружу ,ну и понятно,
чем все заканчивалось.
После такого первого самостоятельного вылета.
Я была полностью готова к летной работе.
Девчонки, коллеги про этот борт №609 вспоминают недобрым словом .
Что, уж там с ним было нам бортпроводникам
не докладывали.
Все-таки "Инструкция" это вещь!
Произошло это более 30 лет назад. Но в памяти сохранилось, как-будто все это было вчера.
Всем ЛЮБВИ,СЧАСТЬЯ,БЛАГОПОЛУЧИЯ!
Ставьте лайки!