Найти тему
НаСчастье

Мой первый самостоятельный вылет

фото Взлет Ан-24 СССР-46243, аэропорт Быково с сайта Sipililo.livejournal.com
фото Взлет Ан-24 СССР-46243, аэропорт Быково с сайта Sipililo.livejournal.com

Такой знакомый и родной Ан-24, номер борта 609.

Вот и закончилась двухнедельная(долгая, как мне показалось) стажировка под присмотром инструктора.

Сегодня я впервые единоличная хозяйка салона!

Полная загрузка.

Все 48 пассажиров на месте, пристёгнуты ,

проинформированы ,

что можно делать на борту самолета, а чего нельзя.

Приготовились к взлету в обратный путь домой.

Так как,загрузка полная,

место бортпроводника(стюардессы)

приставное, около буфета-кухни, напротив основного выхода. Очень удобно, видно всех пассажиров и кабину пилотов.

Самолет набирает скорость,

плавно взлетает.

И ТУТ!!!

Перед моими глазами дверь основного выхода , который по левую руку, в 1,5 метрах от меня.

Резко открывается и я вижу,

как прекрасен ночной город! Мелькают дома,фонари,машины едут по своим делам.

(это я потом уже вспомнила).

Действовать надо быстро, без паники(пассажиры эту прелесть не увидели, так как, из салона основной выход не видно).

Согласно инструкции надо доложить экипажу о ситуации. Для связи есть внутренний телефон.

Звоню (а самолет продолжает набирать высоту, а основной выход все еще открыт). Не берут трубку(по инструкции на взлете нельзя отвлекаться).

Бегу в кабину,стучу,стучу,стучу

(а самолет набирает высоту). Наконец-то открыли!

Я докладываю "Дверь открылась!!!"

Пилоты смотрят на меня,не понимают какая-такая дверь. На

На всякий случай отправили со мной бортмеханика. Он проявил сообразительность и проворность. Через 10 секунд основной выход был надежно закрыт. На все ,про все ушло 4 минуты.

Самолет набирал высоту

Пассажиры ни о чем не подозревая любовались в иллюминатор на исчезающий в далеке город.

Я восприняла все, как, само-собой разумеющееся.

Бортмеханик после своего героического поступка, стал очень разговорчивым.

Минут 15 рассказывал мне страшные истории про, то, как некоторые бортпроводники из других авиаотрядов в таких случаях самостоятельно пытались закрыть дверь основного выхода и ,как по законам физики их вытягивало наружу ,ну и понятно,

чем все заканчивалось.

После такого первого самостоятельного вылета.

Я была полностью готова к летной работе.

Девчонки, коллеги про этот борт №609 вспоминают недобрым словом .

Что, уж там с ним было нам бортпроводникам

не докладывали.

Все-таки "Инструкция" это вещь!

Произошло это более 30 лет назад. Но в памяти сохранилось, как-будто все это было вчера.

Всем ЛЮБВИ,СЧАСТЬЯ,БЛАГОПОЛУЧИЯ!

фото автора
фото автора

Ставьте лайки!

Подписывайтесь на канал!