Многие наблюдательные пассажиры, проезжая по Московско-Петроградской (второй, синей) линии Петербургского метрополитена, замечают, что сразу за станцией «Московская», если ехать в сторону «Звёздной», слева по ходу поезда имеется ответвление с рельсами в сторону, где постоянно горит свет. Этот же тоннель видно, если ехать от «Звёздной» к «Московской». Зачем построен этот тоннель? И куда ведёт он?
Ответ кроется в далёком 1969 году, когда при строительстве станции метро «Московская» первоначально не должно было быть оборотного тупика, только противошерстный съезд между главными путями.
Затем проект пересмотрели в пользу тупика и выполнили переборку со смещением 1-го пути в сторону. В 1969 году, вместе со станцией «Московская», был открыт и тупик, в том виде, как он выглядит сейчас.
Обратили внимание на картинку, находящуюся посередине моей схемы?
Это ещё один интересный объект, к сожалению, не получивший распространения и попытки дальнейшего использования.
В тупике впервые в Ленинграде была опробована автоматическая система пожаротушения (в тоннель под давлением через форсунки нагнеталась пена, которая тушила бы горящий состав), которая себя, к сожалению, не оправдала.
Сейчас в тупике остались только остатки системы управления пожаротушением (СУП).
Система прикрыта решёткой и стальным листом, на котором вот такое стихотворение, которое, к сожалению, до наших дней не сохранилось. Если ехать от «Звёздной» к «Московской», то оставшийся щит, и саму систему пожаротушения видно из окна, слева, по ходу поезда.