Найти в Дзене
Крокодила

Крокодил. №3. Эзенхауэр. Январь 1951.

-2

Товарищ министр! Товарищи члены кол­легии и начальники главков! Многие из вас, надеюсь, сохранили в своей памяти стихотворение Михаила Юрьевича Лер­монтова: «По синим волнам океана, лишь звёзды блеснут в небесах, корабль одино­кий несётся.,.» и т. д. и т. п. Позвольте рассказать историю о корабле, который - увы! -вот уже три года не имеет возмож­ности носиться по синим волнам.

Глубокой осенью 1947 года большой мор­ской начальник приказал снять с почтово-пассажирской линии для капитального ре­монта пароход «Франц Меринг». И срок тому ремонту был установлен точный и категорический: двенадцать месяцев, как один день. Но пароход простоял у стенки завода целых двадцать пять месяцев, а план ремонта и на десять процентов не выполнили. Зато раздели пароход чуть ли не на все сто процентов: три грузовых ле­бёдки сняли, детали бром пиля как в воду канули, мебель на берег списали и.… пиши пропало. Даже пианино точно в тумане рас­таяло. Корабль стоит на месте, а сумма расходов по ремонту растёт и растёт. Сот­ни тысяч рублей потратили, а толку ника­кого.

Приехал большой морской начальник, посмотрел на заброшенный корабль, насу­пил брови, нахмурился и приказал немед­ля перебросить пароход на другой завод и отремонтировать его там обязательно к весне 1950 года. Уверенный, что дело на мази, что теперь всё пойдёт, как надо, большой начальник спокойно отбыл в Мо­скву.

Но тут случилось вскоре приехать заме­стителю большого начальника. Посмотрел он на «Франца Меринга» и приказал про­должать ремонт на первом заводе.

Узнал об этом большой начальник, от­менил распоряжение своего заместителя и рассудил по-новому: ремонтировать ко­рабль не на первом и не на втором заводе, а на третьем.

Директор завода Горбенко на дыбы: «У меня и без того забот полон рот». Но с Горбенко не посчитались, и 29 ноября па­роход «Франц Меринг» причалил на бу­ксире к его владениям. Горбенко наотрез отказался принимать корабль. Полетели «молнии», предупреждения, угрозы. Нако­нец Горбенко сдался и принял корабль.

Вернее, четыре месяца принимал он его, а принявши по всем правилам судно, по­требовал новых чертежей. «А до тех пор и пальцем не прикоснусь!» Экипаж парохода видит, что прочно си­дят они на мели, и обратился за помощью

ко мне. Но я, Крокодил, не специалист по кораблям и в этом вопросе буквально пла­ваю. Передал я петицию экипажа большо­му морскому начальнику.

Выслушал он меня, насупил брови, на­хмурился и издал строгий-престрогий приказ. Кого следует взгрел, кому пола­гается выговор объявил и успокоил меня: «Я это безобразие в корне пресеку. «Франц Меринг» будет плавать весной 1951 года».

Голос с места. Не повторяйтесь. Приказ министра № 330 нам и без вас известен.

Не я повторяюсь, а история повторяется.

Ремонт и сейчас ведётся через пень-коло­ду. Ведь до сих пор нет чертежей на пере­оборудование, нет палубного леса для на­стила. Зато бумажек столько, что можно миллионы миллионов корабликов понаде­лать, не в обиду будь сказано большому начальнику.

Голос с места. Говорите прямо, на кого намекаете.

А я без всяких намёков: товарищи на­чальники—большие и средние-присут­ствуют сегодня здесь, на коллегии. Вы сами и решайте, кого следует продраить с пе­сочком, кого с наждачком, дабы можно было наконец свистать всех наверх и по­желать «Францу Мерингу» счастливо не­стись по синим волнам морей и океанов.

-3
-4
-5

Сова летела в час ночной, Ища полакомей добычи, И неминучею бедой На мир обрушивалась птичий. Да не заметила, как рассвело вокруг, И солнцем засиял и лес и луг. Ослепнув вдруг. Ночная птица Решила где-нибудь поблизости укрыться, Да не видать дупла нигде, - Ну кто ж поможет ей в беде? Сова от горя зарыдала. Но тут, на счастье, ей судьба осла послала. И он сказал: «Не плачь, сестрица! Хотя попала ты в беду,

Но с ней управимся мы сами,— Уж мне-то солнце покорится: Я уши длинные на солнце наведу И заслоню его ушами. Пожалуй, не собьёшься ты с пути, Как напущу я тьму по всем дорогам, И ты тогда в дупло к себе лети, Как говорится; с богом». Сказал - и за работу сразу. Вот уши растопырив до отказу, Осёл наш место поудобней отыскал И против солнца стал. Когда ж он поглядел направо, Увидел солнцем залитые травы. Осёл подвинулся правей,

Налево глянул - море света, Назад подался - не темней, - Вся зелень в золото одета! Скакал осёл наш, сколько было сил, А солнцу всё ж ничуть не повредил. И тут ослу впервые ясно стало: Чтоб солнце заслонить, ушей ослиных мало. Всю эту правду едких слов Несу, разгневанный, я на фашистских сов И их заступников - ослов.

Перевод с белорусского

Я. САШИНА

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15

Декабрь. Лютый мороз. У большого здания в Москве встречаются двое.

Один закутан в тёплую шубу; пуши­стая шапка и мягкий шарф почти закры­вают его лицо. Иней на бровях и ресницах подчёркивает бронзовый загар открытого лица второго. - Да ты, никак, из отпуска! - безоши­бочно определяет первый. - Видно, солнце в Сочи работает не так, как у нас. - Про Сочи не знаю, а вот на Волге сейчас хорошо. Как видишь, загорел, на­купался вволю. А какие берега открывают­ся за каждым поворотом! - Да ты, когда вернулся с Волги? - Только вчера из Астрахани прибыл на пароходе.

На стене над головами собеседников ви­сел огромный термометр. Чёрный столбик ртути застыл у цифры «тридцать» ниже нуля. - Значит, пароход в обратный рейс ещё не ушёл? - Нет. - Замечательно! Понимаешь, у меня тоже отпуск. Еду на Волгу. Люблю поку­паться, вволю насладиться волжскими пейзажами.

Стоял декабрь. Сейчас, когда пишутся эти строки, стоит январь. На Волге лёд.

А у Сормовского завода слышится коман­да: - Полный вперёд!

От гавани на ледяные просторы Волги выходит красавец пароход. Он белоснежен не потому, что сейчас декабрь, а потому.

что выкрашен в белый цвет. Судно ложит­ся на заданный курс и, разрезая волны... то бишь льды, скрывается в морозной дали.

Построены первые в мире речные ледо­колы для продления навигации на Волге.

В час, когда пишутся эти строки, передо мной лежит пригласительный билет.

В горьковском Доме учёных старейшие волжские капитаны, учёные, конструкто­ры недавно обсуждали проект будущего теплохода для Большой Волги. И будут на этом теплоходе и бассейн для плавания, и солярий, и театр, и многое другое. И мож­но будет в декабре любоваться берегами Волги.

Это не фантастика, а жизнь!

А. ЕРОХИН

-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
Что улучшить или добавить, пишите в комментариях, ставьте лайки или дизлайки и конечно подписывайтесь.... Рекомендую увеличить масштаб в настройках. Сделал чуть другой формат, как лучше???