Найти тему

Бетонирование дорожного покрытия

К дорожным бетонам предъявляются жесткие требования по прочности и долговечности, что связано с возрастающей интенсивностью дорожного движения.

Выбор бетонного покрытия на дороге обусловлен:

  • высоким сроком эксплуатации;
  • продолжительным межремонтным сроком;
  • необходимостью минимизировать расходы на ремонт покрытия.

Область применения и требования к материалам

Бетонные покрытия применяются на различных типах дорог и автомагистралей, на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках аэродромов, разгрузочных площадках портов и причалов, железнодорожных платформах, тротуарах, автобусных остановках и т.п.

Отличие бетонного покрытия от асфальтобетонного:

  • более высокая прочность;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • повышенное светоотражение (особенно в темное время суток);
  • стойкость к образованию колейности.

Дорожное покрытие выполняется их из тяжелого бетона по ГОСТ 27006-86, с высокими характеристиками:

  • на растяжение при изгибе;
  • по прочности на сжатие;
  • стойкости к истираемости;
  • морозостойкости.

Подбор бетона выполняется по методическому документу РОСАВТОР «ОДМ 218.3.081-2016».

Важно!

Для дорожных покрытий применяется класс бетона не ниже В20 (М250), а в аэропортах и на мостовых сооружениях применяется бетон выше В30 (М400).

Требования к составляющим материалам бетонной смеси регулируются ГОСТ:

  • Цемент в соответствии с ГОСТ 10178-85.
  • Песок в соответствии с ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 26633 -91.
  • Щебень в соответствии с ГОСТ 8267-93
  • Вода в соответствии с ГОСТ 23732-2011
  • Добавки в соответствии с ГОСТ 24211-2008

Бетонная смесь подбирается в лаборатории бетонного завода, где выбираются необходимые прочностные характеристики и учитываются требования по транспортировке и бетона.

-2

Для приготовления бетонов с такими характеристиками рекомендуется применять химические добавки CEMMIX:

  • для повышения подвижности бетонной смеси применяют суперпластификаторы CemPlast и CemBase, особенно на густо армированных конструкциях;
  • для достижения водонепроницаемости бетона применяют добавку CemAqua.

Добавки можно смешивать и получать одновременно подвижную и водонепроницаемую смесь.

Кроме того, добавки позволяют экономить минимум 10% цемента в замесах.

Для предотвращения образования трещин в бетоне дорожных покрытий применяют базальтовую или полипропиленовую фибру производства CEMMIX.

-3

Технология производства состоит из следующих типов работ и строго соблюдается:

  • подготовительные (выравнивание основания, устройство подстилающих слоев, дренажа и водоотведения);
  • укладка бетонной смеси на полотно дорожного покрытия (с транспортировкой, вибропрессованием и выравниванием);
  • устройство деформационных и конструкционных швов на дорожном бетонном покрытии:
  • уход за уложенным бетоном.