К дорожным бетонам предъявляются жесткие требования по прочности и долговечности, что связано с возрастающей интенсивностью дорожного движения.
Выбор бетонного покрытия на дороге обусловлен:
- высоким сроком эксплуатации;
- продолжительным межремонтным сроком;
- необходимостью минимизировать расходы на ремонт покрытия.
Область применения и требования к материалам
Бетонные покрытия применяются на различных типах дорог и автомагистралей, на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках аэродромов, разгрузочных площадках портов и причалов, железнодорожных платформах, тротуарах, автобусных остановках и т.п.
Отличие бетонного покрытия от асфальтобетонного:
- более высокая прочность;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
- повышенное светоотражение (особенно в темное время суток);
- стойкость к образованию колейности.
Дорожное покрытие выполняется их из тяжелого бетона по ГОСТ 27006-86, с высокими характеристиками:
- на растяжение при изгибе;
- по прочности на сжатие;
- стойкости к истираемости;
- морозостойкости.
Подбор бетона выполняется по методическому документу РОСАВТОР «ОДМ 218.3.081-2016».
Важно!
Для дорожных покрытий применяется класс бетона не ниже В20 (М250), а в аэропортах и на мостовых сооружениях применяется бетон выше В30 (М400).
Требования к составляющим материалам бетонной смеси регулируются ГОСТ:
- Цемент в соответствии с ГОСТ 10178-85.
- Песок в соответствии с ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 26633 -91.
- Щебень в соответствии с ГОСТ 8267-93
- Вода в соответствии с ГОСТ 23732-2011
- Добавки в соответствии с ГОСТ 24211-2008
Бетонная смесь подбирается в лаборатории бетонного завода, где выбираются необходимые прочностные характеристики и учитываются требования по транспортировке и бетона.
Для приготовления бетонов с такими характеристиками рекомендуется применять химические добавки CEMMIX:
Добавки можно смешивать и получать одновременно подвижную и водонепроницаемую смесь.
Кроме того, добавки позволяют экономить минимум 10% цемента в замесах.
Для предотвращения образования трещин в бетоне дорожных покрытий применяют базальтовую или полипропиленовую фибру производства CEMMIX.
Технология производства состоит из следующих типов работ и строго соблюдается:
- подготовительные (выравнивание основания, устройство подстилающих слоев, дренажа и водоотведения);
- укладка бетонной смеси на полотно дорожного покрытия (с транспортировкой, вибропрессованием и выравниванием);
- устройство деформационных и конструкционных швов на дорожном бетонном покрытии:
- уход за уложенным бетоном.