1. Нет команды и/или настроенных процессов
Аудит заказали, результаты посмотрели, а кто будет вести работу на сайте по его итогам — неизвестно. А потом про аудит вспоминают через полгода и начинают внедрять на сайт старые рекомендации. Не надо так, это неэффективно.
Будет полезно:
Как и где искать SEO-специалиста
2. Относиться к SEO как к одноразовой задаче, у которой есть конец, а не как к процессу
Не получится полгода поработать и остальное время пожинать плоды. На сайте появляются ошибки, у бизнеса — конкуренты, а поисковики то и дело что-то меняют. Это постоянная работа: исправляешь ошибки, работаешь над контентом, анализируешь поведение пользователей, работаешь с архитектурой сайта, тестируешь гипотезы.
3. Запускать сайт в надежде разобраться с SEO потом
Надо быстро-быстро и красиво, сейчас трафик из контекста запустим, а там и SEO подтянем. Так нельзя.
Нужно сразу учитывать SEO во время разработки сайта, чтобы потом не пришлось долго и мучительно все переделывать.
Будет полезно:
Фатальные ошибки при разработке сайта, увеличивающие цену и сроки продвижения
4. Нет стратегии
Задачи придумываются точечно, целая команда вроде работает над сайтом, но нет понимания, где конечная точка и ради чего это все. И да, оказаться в топе по воооон тому запросу — не очень стратегия.
5. Есть стратегия, но чужая
Некоторые вслепую берут и делают все так же, как у конкурента, и думают, что их сайт тоже выйдет в топ. В действительности без подробного анализа, вы никогда не поймете, почему сайт в топе по тому или иному запросу.
Будет полезно:
Как сформировать грамотную стратегию интернет-маркетинга
6. Мало аналитики
И своей, и конкурентов. Поэтому не понятно, что дает лучшие результаты, где нужно поднажать или от чего лучше отказаться и не тратить время.
7. Нет приоритетов
Чаще всего, потому что мало аналитики. Есть список работ по сайту и начинают с тех задач, которые быстрее, проще и дешевле сделать, а не с тех, которые дадут более ощутимый результат.
Будет полезно:
20 бесценных инструментов для веб-аналитики
8. Слишком сильная вера в лучшее
«Мне надо в топ по вот этим высокочастотным и море трафика. Через месяц». И неважно, что это тот самый сайт, который изначально сделали без учета SEO. А потом разочарования грядут одно за одним: то в специалисте, то во всей команде, то в SEO в целом.
9. Страх экспериментов
В SEO такое дело — что работает у одних, у других не работает вообще. А если спросить совета по продвижению у пяти разных сеошников, то главное, чтобы они не были в этот момент все в одной комнате — все перессорятся и, возможно, даже подерутся.