Маски — фишка Snapchat, благодаря которой приложение и стало популярным. В 2017 году Инстаграм “позаимствовал” эту идею — так появились первые 8 инста-масок: популярные кошачьи и собачьи ушки, ч/б и цветные фильтры.
Позже аккаунтам с правами бета-тестировщика разрешили создавать собственные маски. Их долго проверяли, прежде чем одобрить, поэтому мало пользователей полноценно использовали эту функцию.
В конце лета 2019 года Facebook разрешил всем желающим создавать маски для сторис. И началась эпоха безудержного креатива.
Пользователи с особым рвением набросились на новый формат. Конкуренция здесь еще не большая, а новый формат привлекает своей нестандартностью и интерактивом.
Что такое маски?
Дополненная реальность (AR или Augmented Reality) — это технология, где виртуальные объекты становятся частью реального мира.
AR-маски — это использование виртуальных объектов в сторис для фото или видео.
AR-игры — это дополненная реальность со сценарием и правилами. Например, через мимику лица помочь персонажу перепрыгнуть через препятствия. Челендж сколько секунд вы можете не моргать – туда же.
Игры в сторис активно используют крупные бренды. Это способ нативной рекламы — в процессе прохождения уровней пользователь знакомится с брендом или продукцией.
Как можно использовать AR-фильтры и маски?
1️⃣Создание уникального контента.
2️⃣Проведение конкурса с помощью виртуальной игры. Побеждает тот, кто наберет больше баллов.
3️⃣Виртуальная примерка одежды, украшений или очков. Подходит для инстаграм-магазинов, например.
4️⃣Подогрев к выходу нового продукта. Так можно протестировать популярность фишки/новинки.
5️⃣Повышение узнаваемости блогера.
6️⃣Визуализация социальных и экологических проблем.
7️⃣Увеличение вирусной информации о продукте.
8️⃣Развлечение и повышение лояльности.
Какие есть типы масок в Инстаграм?
📌Маски на лицо. Их часто используют блогеры. Например, Кайли Дженнер предложила подписчицам, перед покупкой помад бренда Kylie Cosmetics, попробовать цвет с помощью фильтра в Instagram.
📌AR-эффекты для горизонтальной поверхности. Например, танцующая ДоДо-птица, которая веселила подписчиков в ожидании пиццы.
📌AR-игры. Подписчики вовлекаются в сюжет и пробуют собрать очки. Например, управлять скейтером от Coca-Cola, чтобы собрать как можно больше баллов.
Какие AR-фильтры будут популярны в 2020 году?
- Возможность накладывать фильтры на уникальные изображения. Нас ждут игры на экранах смартфонов, использование динамических объектов для AR-фильтров.
- AR-фильтры можно будет накладывать на движущиеся объекты.
- Блогеры будут создавать фирменные маски и фильтры, чтобы увеличить охваты.
- Бьюти-бренды будут предлагать примерять одежду, обувь и косметику. Появятся виртуальные шоу-румы, где можно будет опробовать новинки брендов в виде фильтров.
- Новая волна геймификации. Подписчики начнут больше играть, а игровые технологии будут только усложняться.
- Маски с маркерным трекингом – новое поле для креатива, которое понравится брендам. Здесь эффекты привязываются не к лицу или поверхности, а к объекту. Это дополнительная реклама и пользовательский контент для брендов.
Как AR-маски изменят рынок и маркетинговую концепцию брендов?
Интерактивность — это главный принцип современного маркетинга. Если раньше обратную связь от аудитории нужно было дождаться, обработать, проанализировать результаты. Сейчас это гораздо быстрее — клик на наклейку, репост в историю, добавление маски.
AR-трекер — это инструмент бесплатной и моментальной рекламы. Он требует затрат только на разработку.
Что делать, чтобы не пропустить волну популярности AR-трекеров?
🔺Создать маску или фильтр – можно сделать самому, или обратится к профессионалам.
🔺Пересмотреть маркетинговую стратегию бренда. Акцент стоит сделать продвижение в социальных сетях. Автоматизировать работу с аудиторией (например, чат-боты).
За дополненной реальностью будущее. Не оставайтесь в 2019 году, пока остальные уверенно шагают в 2020.
Instagram Prodvigator (ukr)
Телеграм канал с новостями и кейсами по инстаграму