Найти тему
Электроник

Как быстро не выходя из машины проверить износ и исправность сцепления.

Сцепление это одна из тех деталей в автомобиле, которая в процессе эксплуатации изнашивается и поэтому оно требует периодического контроля над своим состоянием. Служит сцепление для плавного подключения двигателя к трансмиссии автомобиля. Работа его деталей всегда связана с повышенным трением, но задействуется она только в те моменты, когда производится переключение передач и автомобиль трогается с места. Частота этих действий зависит от того какой стиль вождения мы выбираем и где эксплуатируется автомобиль. Эксплуатация автомобиля в городском цикле подразумевает более частое использование сцепление, чем в смешанном и загородном цикле. Поэтому износ его больше и ресурс может уменьшаться в три раза. Бывает, что уже при 70-80 тысячах оно требует замены. При нормальных условиях эксплуатации оно может прослужить более 120 тысяч, бывали случаи, когда оно от хаживало по 300 тысяч километров.

Точной цифры пробега, при котором сцепление может отказать нет, это зависит от многих факторов. Поэтому, чтобы не было сюрпризов в дороге, можно выполнить несложные действия, которые помогут определить, насколько оно изношено.

Первым делам нужно проверить сможет ли сцепление передать максимальный крутящий момент от двигателя к колесам без пробуксовки. Сделать это можно следующим образом.

Нужно завести двигатель прогреть его выжать сцепление и включить пятую передачу. После этого нужно поднять обороты выше 2 тысяч и плавно отпускать сцепление. Если по мере того как мы плавно отпускаем педаль, нагрузка на двигатель возрастает, (об этом говорит снижение оборотов) и в конце, концов он глохнет, то это значит , что нажимной диск прижимает ведомый к маховику, с достаточным усилием, то есть сцепление не будет пробуксовывать во время езды. Если же нагрузка на двигатель возрастает, обороты его падают, но он продолжает работать после того, как мы полностью отпустили педаль, то это говорит о том, что ведомый диск проскальзывает. Виной этому может быть, например не правильно отрегулированный привод, износ ведомого диска либо неисправность корзины сцепления.

Вторым способом проверки можно определить, на сколько, изношен ведомый диск.

Нужно натянуть ручник, завести двигатель, выжать педаль и включить первую передачу. Далее отпускаем плавно сцепление и смотрим, при каком положении педали нагрузка на двигатель возрастает на столько, что появляется вибрация. Если сцепление новое, то это произойдет уже после того, как мы отпустим педаль на 20%. Если же износ сцепления составляет около 50%, то оно начнет схватывать, где то на половине хода педали. При значительном износе, когда уже требуется не замедлительная замена, нагрузка на двигатель сильно возрастает, только после того, как мы отпустили педаль на 90% и более.

Эти способы помогают проверить работоспособность сцепления.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Искра на свечах есть, но бензин от нее не воспламеняется. Оригинальная причина.

Поставил на жигули катушку зажигания с ЗИЛА. Что изменилось в работе двигателя.

Мужик хотел сдать семерку в чермет из-за непонятной неисправности двигателя. Он объехал все сто причину не нашли. Я нашел.