Закрытие международных маршрутов сильно ударит по карманам авиаперевозчиков. В первую очередь пострадают компании, которые уже находились в сложном финансовом положении.
При этом, пока оценить финансовый ущерб достаточно сложно. Только как следствие закрытие рейсов в Китай компании понесли убытков на 1.7 миллиардов рублей, а общий ущерб оценивается в 100 млрд.рублей.
Отразится эпидемия и на безопасности авиаперелётов. Невозможность посещения зарубежных тренировочных центров, проблемы с закупкой и доставкой запчастей для самолётов (большая часть парка - иностранные суда).
Минтранс тем временем готовит поддерживающие меры, которые позволят сохранить сферу авиации и не допустить резкого роста на авиаперевозки. В первую очередь предлагается отменить аэронавигационные сборы на определённые маршруты или же снизить их на 50%, возложив эту ношу на государство.
Предлагается обсудить возможность снижения ставок по лизингу авиасудов - если учесть, что сейчас многие самолёты будут простаивать на земле, не принося прибыли, то и платить за лизинг владельцам будет нечем.
В регионах вероятней всего сохранят нулевой НДС на авиа-рейсы. Также будет разработан комплекс мер по помощи аэропортам, которые также страдают из-за эпидемии и обращщаются за помощью к государству.