Найти в Дзене
Зарисую это

Мы в сети (Глава 45-Странное дело)

Начало истории

Оглавление

- Как это, не он? - следователь даже сам взглянул на фото, предположив, что в спешке взял не ту фотографию. Нет, всё нормально — на фотографии тот самый человек, который всё это время называл себя Сархатом. Виктор почувствовал, что позади него с трудом сдерживает смех молодой оперативник Максим. Ну конечно, его можно понять. Откуда-то издалека, за несколько тысяч километров от этого затерянного в снегах городка, прилетел следователь, лишь для того, чтобы удостовериться в том, что он ищет не пойми кого.

- Таня, ты точно уверена, что на фотографии не Каримов Сархат.

- Да, уверена, - девушка широко раскрыла глаза и, для убедительности, энергично закивала головой, - Понимаете, у Сархата Юсуповича вот здесь, в районе уха, было родимое пятно. На фотографии в паспорте это не заметно, но вот на вашей фотографии, где он стоит боком, отлично видно, что родимого пятна нет. Да и так заметно, что это не он. Я Сархата Юсуповича знаю очень хорошо. Этот человек на фотографии не имеет к нему ни какого отношения.

Следователь обескуражено убрал фотографии в портфель и беспомощно оглянулся. Местный оперативник участливо улыбался.

- Ну не переживайте Вы так, товарищ капитан. Все ошибаются, с кем не бывает? - Максим участливо покачал головой.

- Ну да, ну да, - рассеяно ответил Виктор Александрович, думая о чём-то, о своём, - Спасибо тебе, Татьяна, ты нам очень помогла.

Следователь вышел из подъезда и сел в служебный автомобиль, Максим вышел вслед за ним и привычно расположился за рулём.

- Товарищ капитан, ну Вы сами всё видели, нет на нашем участке бандитов и преступников. Нет, поверьте мне, ну ежели появятся, то мы их всех быстро к ногтю прижмём. Мы этот город держим, - оперативник гордо похлопал себя по мощной, спортивной груди, - Если какая нечисть голову вздумает поднять, вырвем вместе с позвоночником, чтобы другим неповадно было.

Виктор молчал, думая о своём.

- Товарищ капитан, да Вы не расстраивайтесь. Во всём плюсы нужно видеть. Зато город наш посетили, посмотри красота, какая вокруг. Мороз, метель, правда, зон да тюрем вокруг полно, но это ещё наследие от Советской власти. Понастроили здесь в своё время, чтобы было кому Север покорять. Ну да ладно, время обеденное, сейчас проскочим в одно место, там такие пельмени — закачаешься. Ещё и дома всем своим расскажете, думаю, после этого тоже захотят к нам в командировку приехать.

- Хорошо, Максим, спасибо, но только давай перед этим заедем в несколько местечек. Нужно всё как следует проверить.

Оперативник пожал плечами и мощный автомобиль, повинуясь уверенному водителю, рванул по заснеженным улицам красивого северного города.

* * *

Место, разрекламированное местным оперативником, оказалось довольно уютным кафе. Стоило отметить, что пельмени здесь были действительно отменные. Радушная официантка поставила перед мужчинами большое, широкое блюдо, до краёв наполненное аппетитными пельменями. Улыбнувшись Максиму, девушка удалилась от их столика. Оперативник, улыбаясь, проводил её взглядом и повернулся к столу.

- Ну, за встречу и за знакомство, - пробасил он, разливая холодную водку из запотевшей бутылки, - Уморили Вы меня сегодня, товарищ капитан. Полгорода объездили, я даже и не думал, что у Вас здесь столько знакомых.

- Нет, Максим, это не мои знакомые. Все эти люди были каким-то образом связаны с человеком, которого я ищу. Очень странное дело - Виктор, поморщившись, выпил рюмку и с удовольствием почувствовал, как владевшее им напряжение, понемногу принялось отступать. День действительно был очень тяжелым и насыщенным. Они посетили прежнее место работы Сархата, встретились с людьми, которые могли быть ему знакомы, но все как один подтвердили, что человек на фото не имеет ни какого отношения к Каримову Сархату. Да похож, но это не он.

- Что же это за человек то такой, - не унимался бойкий оперативник, - Как я понял музыкант какой-то? И что же он натворил? Концерт плохой в Вашем городе дал?

- Да нет, концерты у него такие, что засмотришься и залюбуешься. Да только устраивал он их по большей части для пожилых людей. Но, как показал нам прошедший день, теперь совершенно не понятно — кто этот человек.

Максим согласно покивал головой и вновь наполнил рюмки.

- Ну, давайте за взаимопомощь. В любом случае я рад, что Вы приехали. Пообщались. У Вас в городе все такие работящие? Если так, то не завидую Вашему криминальному миру, Вы же им там дышать не даёте, - засмеялся оперативник.

Следователь вежливо улыбнулся в ответ. Как человек, который не первый год работал в органах, он отлично понимал, что Максим осторожно и грамотно пытается получить от него, как можно больше сведений. Для этого стоит посочувствовать человеку, слегка похвалить и дальше откровения понесутся широкой рекой, успевай запоминать.

- Ну ладно тебе, Максим. Вы, как я посмотрю, в своём городе тоже порядок поддерживаете на должном уровне. И работа у Вас организована правильно и грамотно. Ты мне лучше вот что скажи — для чего человеку необходимо использовать чужой паспорт. Нет даже не так, в каком случае человек может жить по чужим, документам?

- Не знаю, - оперативник пожал плечами, уминая очередной пухлый пельмень, - вариантов то на самом деле много. Может прежняя биография подпорчена, ну, или по какой-либо другой причине не может использовать свои настоящие документы.

- Ну да, ну да, - задумчиво проговорил следователь, рассеяно глядя в тёмное окно, за которым сыпал густой и красивый снег, - Не может использовать свои документы, не может.

Неожиданно в голову Виктора пришла мысль, одновременно пугающая и вместе с тем многое объясняющая. Он судорожно схватил рюмку водки и залпом выпил её на глазах растерянного оперативника.

- Максим, так ты говоришь у вас здесь зон да тюрем полно?

Глава 46