Найти тему

Что такое атрибут rel=“canonical”, как его правильно настроить

Оглавление
Это фотошоп
Это фотошоп

Привет друзья на связи Павел Гречко, сегодня мы поговорим про атрибут rel="canonical" и как его правильно настраивать и использовать.

Атрибут rel=“canonical” - используется для борьбы с дублированных контентом. Скажу сразу что способ не идеальный и поисковые системы могут его игнорировать. Его можно разместить на любой странице в html коде.

Атрибут rel=“canonical” - это сигнал для поисковых система какую страницу считать главной и оставлять в поисковой выдаче. Но если поисковик посчитает дублирующую страницу лучше, он будет ее показывать в поиске.

Как использовать атрибут rel=“canonical”

Пример rel="canonical"
Пример rel="canonical"

1. Устраняем различные дубли

  • Страницы сортировки в каталоге
  • Дубли страниц из за UTM_меток
  • Дубли страниц с различными GET-параметрами
  • Дубли которые генерирует движок сайта

2. Страницы с похожим контентом по с разным URL

Это может быть товар который лежит в разных категориях или товары одной модели но с разным параметром. Яндекс сам удаляет такие страницы как не качественные, но мы можем дополнительно указать какой товар главный.

3. Странницы пагинации в каталоге или статьях

Самое нужные места для применения данного атрибута. Раньше их просто закрывали от индексации, сейчас можно прописывать тег canonical.

Как указать основной URL при помощи атрибута rel=“canonical”?

В html коде между <head></head> надо указать путь на главную страницу.

Используйте абсолютные ссылки, для указания главной страницы

Настройка rel=“canonical” с помощью плагинов

В разным админках, будет и разная реализация. Если не знаете как настроить, попросите у своего программиста. Или закажите SEO-продвижение у меня. В процессе сотрудничества мы не только настроим все правильно, но и не плохо продвинем сайт в топ 10.

  • Для вордпресс используйте плагин YOAST SEO
  • В Open Cart надо зайти в настройки товара и задать правильные ссылки

Как проверить правильно ли всё настроено

Это интерфейс скриминг фрога
Это интерфейс скриминг фрога

Вы можете купить софт Screaming Frog SEO Spider, или если сайт маленький вам может хватить и бесплатной версии. После парсинга сайта программа покажет страницы без атрибута каноникал, а на какие страницы стоит его добавить.

Все изменения по сайту можно отслеживать в панели вебмастера.

  • Индексирование → Страницы в поиске (блок Исключённые страницы).
  • Индексирование → Страницы в поиске.

Основные ошибки с которыми вы можете столкнуться

  • Каноническая старницы отдаёт 404 ошибку
  • Ссылаетесь на другой поддомен
  • Каноническая ссылка запрещена к индексации
  • При пагинации ссылаться на первую страницу вместо категории

Вывод

Атрибут rel=“canonical”  - это удобный инструмент в управлении индексации сайта. Поможет избежать дублирование контента и улучшить ранжирование вашего продвигаемого сайта.

+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+

Автор статьи: Павел Гречко

Я подготовил чек-лист для маркетологов и владельцев сайта. Там указал пункту которые помогут твоему сайту вырасти в трафике по SEO.

Аудит Коммерческих факторов. Просто проверь подходит ли твой сайт под требования поисковых систем Яндекс и Google. И внедри их у себя! Это просто.

Переходи по ссылке в гугл докс.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tYUqYx7_EQy8L5a7HH8OQeqjZyzZ0pgXpWpQARu6D1U/edit#gid=1125862604

+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+

Автор статьи : Павел Гречко / SEO специалист

Заказать консультацию 1 час - 1500 руб. https://t.me/grechkopv

Подписывайтесь на меня

В телеграмм https://t.me/grechkopv_seo или дзен по кнопке ниже. Раз в неделю я публикую кейсы своей работы, чек-листы по SEO и фишки для увеличения конверсии.