Facebook не любит, когда пользователи начинают применять сторонние сервисы и приложения, например, для автоответа в Direct, просмотра статистики и так далее. Но что делать, если функционал Instagram действительно иногда оставляет желать лучшего? Сравнительно недавно Facebook порадовал пользователей, запустив штатную возможность настраивать автоответчик в Instagram Direct.
Скажем сразу, новая функция ни в коем случае не является аналогом приветственной рассылки при подписке на аккаунт. Штатный автоответчик будет работать только тогда, когда вам кто-то пишет, а аккаунт в это время находится офлайн – например, вы можете настроить автоответ на выходной день, на нерабочее время или оставить его работать постоянно.
Как настроить автоответчик?
Прежде всего, у вас должна быть связь вашего Instagram-аккаунта со страницей на Facebook.
Вам нужно зайти на соответствующую страницу и перейти в меню «Входящие». Далее найти пункт «Автоматические ответы».
Если вы хотите настроить автоматическое сообщение для тех, кто будет писать вам в ваше отсутствие, в данном разделе нужно будет выбрать графу «Сообщение для статуса “Нет на месте”» и нажать «Редактировать».
Также важно отметить в пункте «Платформа» Instagram, в противном случае автоответчик работать не будет. Помимо Instagram автоответчик может работать и в Facebook Messenger.
Вы можете сделать более гибкую настройку и задать определенный график включения и выключения автоответчика.
Если вы хотите персонализировать ваши сообщения, вы можете сделать это в разделе «Сообщения», выбрав пункт «Персонализировать».
Помимо сообщений для статуса «Нет на месте», вы можете настроить моментальные ответы. Они настраиваются аналогичным образом и будут отправляться любому пользователю, который напишет вашему аккаунту.
Как использовать автоответчик?
Если вы все-таки решили использовать автоответчик, важно делать это с умом. Не стоит перегружать собеседника излишней информацией, например, писать «Доброго времени суток» вместо простого приветствия по типу «Здравствуйте!». Язык общения должен быть максимально живым, чтобы человек не чувствовал, что он переписывается с роботом.
Хорошо, если ваш автоответчик будет общаться от лица реального человека: например, сотрудника или руководителя.
Старайтесь делать так, чтобы автоответчик решал конкретную задачу клиента. Это может быть ответ на интересующий вопрос, например, контактные данные отделов, время работы компании и так далее.
Кроме того, автоматические сообщения можно использовать в качестве анонсов акций – главное не забывайте их отключать, когда акция закончится.