Найти тему
Гараж Автоклассика

Маршрутка, в которой единственное удобное место было у водителя. «Псков-2214»

Кому хоть раз довелось проехать в салоне этого микроавтобуса, уверен, запомнили его на всю жизнь. Низкий и ужасно тесный кузов, забраться в который можно было лишь согнувшись в три погибели. Выбраться из набитого пассажирами салона не всегда смог бы даже Гарри Гудини, но нам это как-то удавалось…

фото с сайта platesmania
фото с сайта platesmania

История этой машины любопытна тем, что она появилась даже раньше, чем привычные нам «Газели», собранные на Горьковском автозаводе. Производство началось в 1995 году на Псковском экспериментальном механическом заводе. «Псковавто» специализировался на производстве барбухаек и вахтовок еще в советское время.

фото с сайта platesmania
фото с сайта platesmania

Это – типичная барбухайка. Её создатели были то ли людьми очень маленького роста, то ли очень не любили пассажиров маршрутных такси, кто теперь скажет, что вышло, то вышло.

фото с сайта platesmania
фото с сайта platesmania

Основой послужило шасси ГАЗ-3302. Кузов поначалу был с низкой крышей, и всего одной распашной боковой дверью. Запасного выхода поначалу не было, но вскоре сзади появились две распашные двери.

фото с сайта platesmania
фото с сайта platesmania

В салоне было от 6 до 13 мест. Это не считая штатных трёх мест в кабине, водительского и двух пассажирских. Только на них и можно было удобно ехать.

фото с сайта platesmania
фото с сайта platesmania

В начале 2000-х у нас в городе ездила пара таких машин, так что пришлось несколько раз помучиться. Ныне это большая редкость, лет 10 я их уже точно не встречал.

Всего было собрано около 2300 экземпляров. Поговаривают, где-то в украинской глубинке еще ездит несколько штук.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru