Год назад, 1 апреля 2019 года должно было возобновиться производство легендарного автомобиля Чайка, павшего жертвой борьбы с привилегиями партаппарата еще на заре Перестройки. Как считалось, павшего навсегда: ведь документацию и оснастку для производства уничтожили по личному указанию генсека Горбачева. Но совсем недавно, как несколько лет назад сообщили нижегородские СМИ, в заброшенном гараже недалеко от Нижнего Новгорода было обнаружено почти все необходимое для возобновления выпуска - копии полного комплекта технической документации.
"Как сообщает представитель компании - автопроизводителя, название которой до старта проекта просили не разглашать, это уникальный кодекс документов, необходимых для воссоздания последней модификации автомобиля Чайка", - Игорь Комолов, автоэксперт клуба владельцев ретро-автомобилей, был в то время настроен очень оптимистично.
О силовом агрегате возрожденного автомобиля ничего не сообщалось, однако по словам журналистов издания "За рулем", также опубликовавшего новость, его параметры должны были быть "достаточными". Покупатели на такой автомобиль, вне всякого сомнения нашлись бы, несмотря на высокую стомость автомобиля, превышающую цены импортных авто. В первую очередь заинтересовать воссозданной легендой планировалось автоколлекционеров.
Торжественное начало производства намечалось на начало апреля 2019 года. Однако экономическая ситуация в стране и в мире не позволила реализовать этот проект. С момента запланированного старта производства автолегенды прошел уже год, и надежды на то, что Чайкоа снова сойдет с конвейера, не остается.