У меня были куплены заранее билеты туда и обратно в Берлин. В связи с серьезной вспышкой коронавируса было принято решение отказаться от поездки.
Билет туда авиакомпанией АирБалтик 19 марта и обратно Ютэйр 29 марта. Туда 5,5 тысяч рублей, обратно 7,2 тысячи рублей.
Предыстория про билеты и возврат денег у Ютэйр смотрите тут:
Возвращаю билеты в Европу из-за коронавируса, часть 1
Осталось дело за малым? вернуть у АирБалтик деньги.
Я люблю летать АирБалтик. Два коротких маршрута Москва-Рига-Берлин, в самолете не устаешь, пересадка буквально час и много впечатлений. И самое главное, удобное ( для меня) время. Автобус уже через 40 минут после посадки в Берлине. Паспортный контроль и досмотр в Риге, поэтому в Берлине выходишь свободной походкой из автобуса и никто тебя не трогает. Никаких проверок больше и очередей.
Уже сейчас Европа говорит, что авиакомпании имеют право не возвращать деньги, так как это форс мажор. У них форс мажор, а у людей нет. Нам же простым людям все равно кому дарить бабло за через чур дорогие билеты, особенно, если начнется кризис и многие люди потеряют работу или будут вынуждены сидеть в неоплачиваемом отпуске. Подумаешь 10-20-30 тысяч рублей на выброс из-за форс мажора.
АирБалтик - авиакомпания одна из самых пунктуальных. Единожды, первый самолет опоздал на полчаса, так, меня и других таких же, ждали и отлавливали в транзитной зоне, чтобы быстрее посадить на второй самолет.
Но, вот, попытки вернуть у АирБалтик билеты, а особенно деньги, дались тяжелее...
Пыталась позвонить им, номер все время занят.
Захожу на сайт 11 марта, там инфа возврат билетов возможен согласно вашему тарифному плану. Бонусом, по тарифу Basic ( невозвратный эконом, если коротко), отдаем около 11 евро за плату в аэропортах. Я написала им официальное письмо 12 марта, с просьбой подтвердить, сколько они точно вернут в связи со сложившейся ситуацией. Пришло подтверждение, что на ваше письмо будет ответ в течение 72 часов. Я не гордая, подожду... Время было. Ну, а потом 11 евро и письмо в Роспотребнадзор. Хотя думала, что не поможет это...фирма-то латвийская...Смог бы повлиять на них наш Роспотребнадзор?
Через три дня ответа нет. Звоню...занято, занято, занято....
Зашла на сайт 16 марта, там инфа, что отказаться можно от билетов на 15 и 16 марта, есть форма возврата. У меня билет на 19 марта. И тут прилетает письмо, что мой рейс отменен. А про деньги не слово...
Написала письмо, про возврат. Опять ответ, мол ждите 72 часа. Я уже на взводе к тому времени... Рейс то вот-вот!!! Времени уже нет ждать!
Заполнила форму возврата 15,16 марта на свой рейс на 19 марта. Ответа нет.
Звоню, занято...Звоню еще. Несколько часов беспрерывно осаждала линию. Дозвонилась. Девушка подтвердила, что я заполнила форму возврата и деньги вернут в течение месяца. Я попросила ее выслать подтверждение на электронную почту.
Вот и все. Деньги вроде бы с горем пополам вернула, но когда их увижу, неизвестно. А увижу ли вообще? А вдруг кто-то из них обанкротиться? Тьфу, тьфу, тьфу...
Кстати, в дополнение к предыдущему посту ( часть 1), Ютэйр деньги вернул, полностью до копейки. За это спасибо, хоть и успели в начале отказать. От АирБалтик пока жду. Они принимали оплату в евро, значит придет ( если придет) по текущему курсу)))).
Дополнение: деньги вернули 25 апреля на 500 рублей больше из-за изменения курса евро.
Если Вам интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи!
Читайте также:
Коронавирус в московском аэропорту и белые человечки...
Думаю о продаже участка в Крыму
Что я планирую дальше делать на участке в Крыму?