Многие открытия и изобретения обошлись человечеству очень дорого. Мы знаем истории Марии Кюри и Ломоносова. Но мир знает другие несчастные случаи, когда изобретатели погибли из-за своих изобретений.
ФРАНЦ РАЙХЕЛЬТ
4 февраля 1912 года французский портной Франц Райхельт, родившийся в Австрии, поднялся на вершину Эйфелевой башни в костюме своего собственного пошива. Портной сообщил французским властям, что планирует проверить костюм с помощью манекенов, но по прибытии он объявил, что сам совершит прыжок. Его друзья пытались отговорить его, ссылаясь на скорость ветра и другие факторы, включая ранее неудачные попытки с манекенами, но Рейхельта это все не волновало. Он не воспользовался страховочной веревкой. «Я хочу попробовать эксперимент самостоятельно и без обмана, так как намерен доказать ценность своего изобретения», — сказал он журналистам.
Газеты описывали костюм как «немного объемнее, чем обычная одежда», который при расправлении напоминал «своего рода плащ с широким капюшоном из шелка». Чтобы раскрыть парашют Рейхельту просто нужно было вытянуть руки.
В 8:22 Рейхельт был на вершине Эйфелевой башни. Он поправил костюм и, повернувшись лицом к Сене, проверил направление ветра, сбросив с края клочок бумаги. Затем он положил одну ногу на ограждение и под наблюдением 30 журналистов, двух кинематографистов (один сверху и один на земле) и толпы собравшихся внизу прыгнул
Он упал на несколько секунд позже, чем должен был без костюма, оставив кратер глубиной 30 сантиметров. В апрельском выпуске 1912 года «Популярная механика» сообщила, что «его тело было бесформенной массой». Вскрытие показало, что он умер от сердечного приступа во время падения.
ТОМАС МИДГЛИ-МЛАДШИЙ
Томас Мидгли-младший, американский инженер и химик, разработал присадки для бензина, и за свою жизнь получил более 100 патентов. Когда ученый заболел полиомиелитом в возрасте 51 года, он создал систему струн и шкивов, которые позволили бы другим поднимать его с постели. В 1944 году, когда ему было 55 лет, Мидгли запутался в веревках и был задушен.
ГЕНРИХ СМОЛИНСКИЙ
Инженер Генри Смолински хотел создать коммерчески жизнеспособный летающий автомобиль, поэтому он бросил свою работу в Northrop и основал компанию Advanced Engine Engineers. В 1973 году компания произвела два прототипа автомобиля, названного AVE Mizars. Он соединил заднюю часть самолета Cessna Skymaster с Ford Pinto. Транспортные средства должны были быть запущены в производство в 1974 году, но 11 сентября 1973 года Смолински и его друг и деловой партнер Гарольд Блейк погибли. Часть крыла отсоединилась от машины во время испытательного полета. Плохие сварные швы стали причиной аварии.
КАРЕЛ СОУЧЕК
В 1984 году каскадер из Чехословакии Карел Соучек проплыл через Ниагарский водопад в специально «стволе» длиной 2,7 метра и диаметром 1,5 метра. Он выплыл живым, но истекающим кровью и решил построить музей, посвященный его оборудованию для трюков рядом с Ниагарским водопадом, Онтарио. Чтобы финансировать проект, он убедил компанию спонсировать еще один сумасшедший трюк: сбросить бочку с Соучеком внутри в резервуар с водой в рамках Thrill Show и Destruction Derby, которое состоялось 20 января 1985 г.
Даже смельчак Эвел Нивель пытался отговорить Соучека от трюка, назвав его «самым опасным из всех, что я когда-либо видел», но каскадер был неумолим. Бочка с каскадером внутри начала вращаться в падении и влетела в край емкости для воды вместо того, чтобы приземлиться в центре. Грудь и живот были раздроблены, а череп сломан. Он умер в больнице в то время, как остальные развлекались на шоу.
УИЛЬЯМ НЕЛЬСОН
3 октября 1903 года 24-летний сотрудник General Electric Уильям Нельсон взял новый моторизованный велосипед, который он же и изобрел. Он упал с велосипеда на холме и мгновенно умер Согласно «Нью-Йорк Таймс», «Нельсон считался подающим большие надежды инженером».
ВАЛЕРИАН ИВАНОВИЧ АБАКОВСКИЙ
Валериану Абаковскому было всего 25 лет, когда он изобрел Aerowagon, высокоскоростной вагон, оснащенный авиационным двигателем и тяговым винтом, который был предназначен для доставки советских чиновников в Москву. 24 июля 1921 года группа коммунистов, включая Абаковского, революционера Федора Сергеева и еще четырех человек, вывела «Аэрокар» на испытательный заезд. Транспортное средство успешно совершило поездку из Москвы в Тулу, но на обратном пути оно сошло с рельсов на высокой скорости, убив шесть из 22 человек на борту.