Найти тему

Мифы об IP-телефонии

Оглавление

IP-телефония существует в России уже более 15 лет, но многие компании продолжают использовать фиксированную или мобильную связь по разным причинам. Одни руководители считаю, что IP-телефония - это долго и сложно, для других организаций - дорого. В нашей статье мы развеем эти мифы.

МИФ №1. IP-телефония - долго и сложно

IP-телефония - это связь через интернет. Никакое дополнительное оборудование для звонков не требуется. Трудозатраты на подключение и настройку IP-телефонии минимальны. Все работы осуществляют технические специалисты провайдера или оператора связи, причем делают они это удаленно. Настройки осуществляются в течение 1 рабочего дня.

Многие руководители компаний, которые только планируют подключать IP-телефонию, теряются в терминологии и спрашивают - в чем разница между IP/VoIP/SIP-телефония? Условно, в рамках разговора о выборе связи для офиса разницы между этими терминами нет.

IP-телефония и VoIP-телефония - одно и тоже определение, только у одного в названии указывается протокол - IP, а у другого технология - VoIP. SIP-телефония - это частный случай IP-телефонии, при котором передача данных через интернет осуществляется по протоколу SIP.

Итак, теперь несколько слов о сервисах IP-телефонии. Возможно, именно их большое число останавливает руководителей компаний. Так, например, виртуальная АТС «Телфин.Офис» поддерживает более 100 функций: голосовое приветствие, IVR, запись и хранение телефонных разговоров, конференц-связь, голосовая почта, интеграция с различными приложениями и другие сервисы.

Стоит подчеркнуть, одновременно подключать все сервисы виртуальной АТС не стоит. Используйте бесплатные базовые функции, попробуйте интегрировать телефонию с существующей корпоративной CRM-системой. И уже по мере необходимости и изменению целей компании подключайте дополнительные сервисы.

МИФ №2. IP-телефония - дорого

По словам Дениса Шеховцова, генерального директора компании «Элмартс», ведущего B2B поставщика кабельной и электротехнической продукции в России и странах СНГ, после подключения IP-телефонии расходы на связь сократились на 20%. В частности, тариф «Поминутный» от Телфин помог более грамотно и экономно начать расходовать средства на международные и местные звонки.

На российском рынке представлено большое число провайдеров услуг IP-телефонии с различными тарифными планами. Перед тем, как подключить тариф, проанализируйте направления (города и страны), куда звонят сотрудники компании, просчитайте число исходящих звонков и их продолжительность. И уже исходя из этих данных, выбирайте тарифный план для выгодных местных, междугородних или международных звонков. И не забывайте про вызовы на мобильные номера, их цена отличается от стоимости звонков на стационарные телефоны.

-2

Важно, что для всех пользователей IP-телефонии входящие звонки - бесплатные. Плата также не берется за вызовы внутри сети. Компания подключает IP-телефонию одного провайдера во всех офисах и филиалах, объединяет номера на базе одной виртуальной АТС в корпоративную телефонную сеть, и сотрудники звонят друг другу бесплатно. При этом не имеет значения, в каком городе или стране они находятся, вызовы в любом случае не тарифицируются.

Многие провайдеры подключают IP-телефонию бесплатно. Однако, стоит помнить о ежемесячных абонентских платежах. В Телфин подключение виртуальной АТС «Телфин.Офис» - 0 рублей, абонентская плата - от 790 рублей в месяц. Цена меняется в зависимости от числа пользователей и количества дополнительных (платных сервисов). Часто компании подключают вместе с АТС виртуальные номера. Цена номера в Телфин - от 150 рублей, стоимость зависит от кода города, телефонный номер которого необходимо подключить.

Итак, специальное оборудование для IP-телефонии покупать не надо, достаточно только подключить АТС и виртуальный номер. Возможно, для звонков через интернет нужны специальные телефоны? IP-телефоны подключать не обязательно. Компания может продолжать использовать существующие аналоговые телефоны (со шлюзами) и даже мобильные или подключить бесплатные программные телефоны для звонков с ноутбуков или рабочих ПК.

Как показывает практика, IP-телефония - это не только полноценная альтернатива фиксированной связи, но и удобное решение для подключения телефонии «с нуля». Благодаря сервису FMC многие компании также используют IP-телефонию для отказа от личных мобильных телефонов сотрудников. Какая задача стоит перед вашей компанией? Сотрудники Телфин помогут подключить IP-телефонию и настроить необходимые для компании сервисы.