Побеждаем тревогу и панику вызванную коронавирусом.
Заметили вы как увеличилось количество информации о вирусе в социальных сетях, новостных лентах и вообще повсюду и везде?
Конечно, замечательно, что население информируют и приводят к сведению меры безопасности.
Но явно, не для того, чтобы увеличивалась паника и тревога. Напротив всех законов логики, по мере увеличения информации, возрастает тревожность, неуравновешенность и напряженность. А информация - это хорошо и должна по идее успокаивать. Но напротив, предсказываются негативные исходы событий: «заразятся все, лекарства не найдут!». Кто-то кричит весело и с задором: «мы все умрем!». А еще пошла наклонность активно скупать необходимые продукты питания, туалетную бумагу, лекарства, маски и стоять в очереди у икон.
Если посмотреть на происходящее более пристально, то скорей всего – это не то, что мы ожидаем от нашей сильной стороны сознания – рационального мышления. Вполне вероятно, такие тенденции можно объяснить тем, что многих захватила другая часть нашего мозга – лимбическая система и рептильная часть – где находятся наши страхи, тревоги и желание выживать.
Вроде это естественно, что поднимается беспокойство. Но желательно, чтобы оно не ослепляло и не приводило к каким-то неадекватным состояниям. В конце концов, мы не просто млекопитающие, но еще и думающие создания..
Конечно, есть особая категория людей, тревожность которых сейчас торжествует и гуляет во всю. Потому что повод наконец-то отменный есть. И не поспоришь. Работа с собственной тревожностью и предсказаниями негативного будущего требует усилий.
Поэтому, взвешиваем факты, а они говорят вот что:
"Показатель базовой способности коронавируса к размножению — средний. Он далеко не такой высокий, как у краснухи или кори — в среднем по миру это свыше 10, а в Китае еще выше — ближе к 20. И даже ниже, чем, например, у вируса гриппа, с которым мы хорошо знакомы по ежегодному подъему заболеваемости.
Летальность у коронавируса — порядка 2—3%, в разы меньше, чем у его близкого родственника — тяжелого острого респираторного синдрома (SARS). То есть этот вирус гораздо более «безобидный» по сравнению со многими аналогами.
Об эпидемическом уровне (около 0,5%) речи вообще не идет. Строго говоря, это даже нельзя назвать эпидемией."
Меры принимаются, умирающих и заболевших не так и много, вылечивание китайских зараженных произошло и в том же духе продолжаем опираться на фактическую реальность…При этом концентрируемся не на статистике зараженных, а на рациональных мерах, успешных мероприятиях и количестве вылеченных.
А еще Можно обратить внимание на то, что наконец нашелся легальный повод не ходить туда, куда не хочется. Или проявить заботу и внимание к своим близким. Почувствовать важность общения и поддержки друг друга.
А выбирать тревожиться или искать что-то полезное даже в таких нестандартных условиях, уже предстоит нам самим.