Найти тему
Merion Academy

Настройка активной записи разговоров на CUCM

Оглавление

Расскажем о том, как настроить активную запись разговоров на Cisco UCM (CUCM). Если быть кратким, активная запись это гораздо более удобный, гибкий, масштабируемый и производительный способ выполнить запись разговоров на аппаратах Cisco (с поддержкой BiB). Вы спросите гораздо более удобный по сравнению с чем? С пассивным - ответим мы. Пассивный метод записи осуществляется с помощью зеркалирования трафика, с помощью SPAN/RSPAN/ERSPAN.

Работает это примерно так: сервер записи забирает метаданные звонка через специальный API (JTAPI в CUCM, это часть CTI), а RTP поток уходит напрямую с телефона через BiB (Built-in Bridge).

Активную запись поддерживают такие вендоры как Nice, ZOOM, Verint, ЦРТ и другие. Приступаем к настройке.

Почитать подробнее о том, как работает система записи телефонных переговоров можно по ссылке.

НАСТРОЙКА APPLICATION USER НА CUCM

Web-интерфейс CUCM
Web-интерфейс CUCM

Логинимся на интерфейс IP PBX. Далее, выбираем User ManagementApplication User.

Web-интерфейс CUCM в навигации
Web-интерфейс CUCM в навигации

Нажимаем Add New. Появляется дисплей:

Application User
Application User
  • Вводим User ID;
  • Вводим пароль пользователя в поле "Password". Введем тот же пароль в поле "Confirm Password";
Добавление устройств
Добавление устройств

Выбираем доступные устройства и добавляем в поле Controlled Devices. Так же, нажимаем Add to User Group, чтобы добавить пользователю роли.

Текущие доступные роли
Текущие доступные роли

Данный пользователь должен иметь возможность контролировать пользователей, ТА которых подлежат записи. Назначим следующие роли:

  • Standard CTI Allow Park Monitoring.
  • Standard CTI Allow Call Recording Standard CTI Allow Control of Phones supporting Connected Xfer and conf
  • Standard CTI Allow Control of Phones supporting Rollover Mode
  • Standard CTI Enabled.

Нажать Add Selected:

Добавленные роли пользователя
Добавленные роли пользователя

Нажать Save (сохранить).На этом, конфигурация пользователя завершена. Перейдем к настройке SIP транка.

НАСТРОЙКА SIP ТРАНКА НА CUCM

В деталях про настройку SIP транка на CUCM можно читать по ссылке.
настройка SIP - транка
настройка SIP - транка

В появившемся окне нажать Add New.

конфигурация транка
конфигурация транка

Выбираем Trunk Type = SIP trunk, Device Protocol = SIP

конфигурация транка
конфигурация транка

Даем имя транку в поле Device Name, пишем описание в поле Description, выбираем Device Pool (набор общих параметров), SIP Trunk Security Profile выбираем Non Secure SIP Trunk Profile, SIP Profile выбираем Standard SIP Profile.

Далее, необходимо настроить Route Pattern (маршрут в транк)

НАСТРОЙКА ROUTE PATTERN НА CUCM

Настройка route pattern на CUCM
Настройка route pattern на CUCM

Выбираем незанятый в диалплане номер. Например 1111. В поле Gateway/Route List выбираем сконфигурированный нами транк.

RECORDING PROFILE

Перейдите в Select DeviceDevice SettingRecording Profile. Нажмите Add New:

  • Дайте имя профилю;
  • Задайте номер, как в настройке Route Pattern. 1111 в нашем примере;

Осталось только настроить запись на линии телефона (включив BiB), назначить Recording Profile на телефон, включить опцию Allow Control of Device from CTI и в опции Recording Option выставьте Automatic Call Recording Enabled.