Найти тему

Как правильно должен сидеть в классе ребенок-левша

Когда я только начала работать в школе, обнаружила, что детки-левши встречаются не так уж и редко. (В этой статье я буду употреблять два термина - левши и леворукие - в одном значении, хотя для специалистов они означают разное, но нам с вами это не так важно).

Оказалось, что в обычном классе может быть около 3-4 деток, которые пишут левой рукой.

Но что еще больше меня удивило, так это то, что большинство учителей имеют довольно смутные представления о том, что с этими леворукими детками делать.

То, что левшей нельзя переучивать - знают, конечно, все. А вот о том, какие именно есть различиях в обучении детей, которые пишут правой рукой и левой, знают не многие.

А между тем, отличия очень даже разительные. Сегодня обсудим правильную посадку леворуких детей в классе.

Постепенно в процессе своей работы я оформила краткие рекомендации для учителей, в которых были указаны основные моменты посадки ребенка-левши в классе. Эти рекомендации я разносила учителям в самом начале учебного года и просила следить за посадкой левшей.

Не уверена, что всем школьным психологам хватает времени на подобную работу, поэтому эти рекомендации я сейчас напишу здесь. И очень советую родителям деток-левшей их распечатать и, по возможности, поросить учителя им следовать.

Итак, рекомендации по посадке леворукого ребенка в классе.

1. В классе за партой левша должен всегда сидеть слева от соседа так, чтобы правая рука соседа (которой тот пишет), не помешала при письме леворукому ребенку. Если посадить левшу справа, то праворукий сосед постоянно будет толкать его локтем своей правой, рабочей, руки.

2. Рабочее место леворукого ребенка должно быть освещено справа. Но так как школьные классы спроектированы для праворуких детей (и окна в них всегда находятся слева), то леворуким деткам всегда не хватает света. Поэтому таких детей категорически рекомендуется сажать в крайний ряд у окна, там, где лучше освещенность.

3. Руки маленького левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз. Правая рука должна при этом лежать на столе и поддерживать тетрадь.

4. Тетрадь должна лежать с наклоном так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к его груди.

5. Так как у леворуких деток часто нарушено пространственное восприятие, они могут перепутать ту сторону листа, с которой нужно начинать писать. В таких случаях левую сторону листа можно помечать цветным карандашом.

Если выполнять эти нехитрые условия, жизнь ребенка-левши в наших праворуких школах станет немного легче!