После ухода Кантнера из Jefferson Starship в 1984 году, и последовавшей за этим судебной тяжбы между бывшими коллегами, гитарист организовал проект KBC Band. В группу вошли бывшие соратники Пола - Марти Балин и Джек Касади. Оставшиеся участники Jefferson Starship сократили свое название до Starship. Вместе со сменой названия коллектив еще больше окунулся в поп-звучание, подстроившись под запросы времени. В 1985 году группа выпустила пластинку Knee Deep in the Hoopla, которая получает большую порцию критики от музыкальной прессы, однако при этом релиз порождает сразу два суперхита: We Built This City и Sara, которые взобрались на самую вершину Billboard. Сама же пластинка достигла седьмой позиции и обрела "платиновый" статус. Да, новое направление группы разочаровало старых поклонников и критиков, но помогло приобрести новую, может и не столь взыскательную, аудиторию. Во время сессий следующего альбома группу покинул Сирс, который воссоединяется с Касади и Кауконеном в новом проекте Hot Tuna. Сам альбом No Protection вышел в свет в 1987 году и вновь подарил группе первую строчку в Billboard - на этот раз выстрелил сингл Nothing's Gonna Stop Us Now. С этим же синглом и связано своеобразное достижение Грейс Слик, которая стала самой возрастной на тот момент вокалисткой, которая возглавила Billboard. Только спустя боле чем десять лет ее обгонит Шер. Но успех этого сингла не вытянул сам альбом на "платиновые" продажи, и пластинка взяла лишь "золото", заняв 12 строчку в Billboard.
После выпуска пластинки из группы ушла Слик, которая на какой-то момент вообще хотела закончить музыкальную карьеру. Оставшиеся участники, призвав на помощь двух новичков Марка Моргана и Бретта Блумфильда, стали готовить новый материал. В то же самое время все бывшие участники "золотого" состава Jefferson Airplane (за исключением Драйдена) оставили все распри в прошлом и восстановили группу. И Jefferson Airplane и Starship выпустили свои пластинки в августе 1989 года, и в обоих случаях релизы провалились. Jefferson Airplane решили сыграть на ностальгии, выпустили одноименный релиз, и даже их первых сингл с нового альбома назывался Summer of Love. Но само звучание группы было далеко от того, чего ждали старые фанаты, поэтому пластинку они скупали плохо, и она заняла лишь 85 строчку в Billboard. Хотя тур, в который отправился коллектив, вышел весьма успешным и порадовал фанатов коллектива. У Starship дела шли ненамного лучше: Love Among the Cannibals провалился по продажам, даже несмотря на наличие хита It's Not Enough. В чартах пластинка смогла подняться только до 65 позиции.
После этой неудачи творческий запал Starship быстро иссяк, и группа распалась в 1991 году, а для Jefferson Airplane все закончилось еще раньше - в 1989. Совершенно неожиданно в конце 90-х, после долгого затишья, из пепла восстали Jefferson Starship. Из сторожил в составе значились Кантнер, Касади и Балин. Ветераны решили вернуться к своему классическому звучанию и выдали в 1999 году пластинку Windows of Heaven (в Германии она вышла на год раньше чем в остальном мире). Критиками работа была оценена по достоинству, но, конечно, ни о каком коммерческом успехе речь уже не велась. В 2008 же вышел последний альбом группы Jefferson's Tree of Liberty, являющий собой сборник каверов. В новом тысячелетии дал о себе знать и Томас, возродивший Starship в новом составе и выпустивший альбом Loveless Fascination в 2013 году. Вместе с этим новое тысячелетие принесло с собой и ряд потерь: Спенсер Драйден умер в 2005 году, Джоуи Ковингтон в 2013, Пол Кантнер в 2016 году, а Марти Балин в 2018.
С предыдущими частями можно ознакомиться здесь:
Из Jefferson Airplane в Starship. Часть 2.
Из Jefferson Airplane в Starship. Часть 1.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!