Найти в Дзене

Как снизить рекламные расходы с помощью веб-аналитики?

Оглавление

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Вот было бы хорошо — один раз запустил рекламу и только успевай заявки обрабатывать. Но, к сожалению, контекстная реклама так не работает. Ее эффективность и окупаемость зависит от аукциона, действий конкурентов, алгоритмов рекламных систем, спроса, юзабилити сайта и еще тысячи нюансов.

На какие-то из них мы можем повлиять, на другие — нет, но в любом случае можем их учитывать и корректировать рекламные кампании. Для этого и нужна веб-аналитика — оценивать показатели, искать причины тех или иных изменений и оптимизировать, в том числе — снижать рекламные расходы.

Как снизить рекламные расходы, сохранив тот же или почти тот же уровень продаж?

Для этого специалист анализирует расходы на рекламу — по каждым каналу, площадке, фразе в отдельности. Затем смотрит, сколько заявок и продаж они приносят и по какой цене. Сравнивает данные, находит направления, которые съедают много бюджета, но приносят мало заявок, и отключает их.

Рассмотрим на примере

Так, на одном из проектов после подключения аналитики мы уменьшили бюджет на рекламу на 45 %. Лидов при этом не стало меньше, их число выросло почти на четверть. Взгляните на скриншот. В марте данные за полмесяца, так как аналитику подключили только 15 марта, поэтому целесообразно сравнивать данные за апрель и июль.

В июле расходы на рекламу были на 45 % меньше, а лидов получили больше, чем в апреле
В июле расходы на рекламу были на 45 % меньше, а лидов получили больше, чем в апреле

Мы проанализировали затраты и обнаружили много дорогих фраз и большие расходы на РСЯ. Все это приносило много трафика, но почти не приносило продаж. Оптимизировав эти направления, снизили расходы на Директ с 518 до 284 тыс. руб. в месяц.

На сегодня все. В следующих заметках покажем, как с помощью веб-аналитики можно привлечь максимум заявок и повысить отдачу от рекламы в целом — тоже с примерами. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Статья опубликована в нашем блоге. P. S. Там еще много интересного про контекстную рекламу, веб-аналитику и интернет-маркетинг в целом ;-)