Этой весной у всех появится много свободного времени.
Как его инвестировать с удовольствием и пользой?
Если вы хотите знать английский язык и регулярно ищете в интернете подходящие ресурсы, то этот канал для вас.
Например, в этом учебном году я и мои ученики решили серьёзно отнестись к увеличению словарного запаса. То есть не просто тупо смотреть на слова в тексте и робко надеяться, что они как-то останутся в памяти. А использовать проверенную, научно обоснованную систему.
И такая система нашлась. Дело в том, что наша память это - возникающие и устойчивые связи клеток головного мозга. В том числе нейронные связи. На этом видео показано возникновение нейронных связей головного мозга.
Похоже на новогодний фейерверк, правда? То есть, когда наши предки говорили, что ученье - свет, а неученье - тьма, они кое в чём разбирались.
Крепкие нейронные связи возникают, когда наш мозг не просто "смотрит в книгу, а видит фигу", а активно размышляет. Размышляет - значит организовывает и переорганизовывает информацию.
Например. Имеется английское слово brain, т.е. мозг. Начинаю размышлять... Мозг находится в голове, голова это head. Вот я уже знаю два слова. Как мне использовать слово brain? Мозговитый (умный) = brainy. Безмозглый (глупый) = brainless.
А в предложении? Катя - красивая и умная. Katya is beautiful and brainy.
Получается, что за очень короткое время в моём мозге возникли нейронные связи, соответствующие словам, моим размышлениям о них и новому предложению на английском языке.
А вы заметили, что между английским и русским словом я ставлю знак равенства? Знак равенства, это логический оператор и таким образом я говорю своему мозгу, что это не слова из разных языков, а как бы синонимы. Просто два слова означающие одно и то же. Из одного языка, а не из разных! Что снижает уровень моего сопротивления новой информации и, соответственно, стресса.
Этот приёмчик я подсмотрел у одной дамы полиглота. Она поделилась идеями как вести словарик при изучении языков, а я поделился этими идеями со своими учениками, а теперь делюсь с вами.
Даниэла - англичанка. Сейчас она изучает русский язык, поэтому в её словарике русские слова. Она их выписывает в свой дневник. Именно поэтому нам, русскоязычным, понятно как организовывается информация.
Выше я назвал два способа организации слов, которыми пользуется Даниэла. 1) слова записываются по темам на отдельные страницы, 2) между иностранным и родным словом ставится знак равенства.
В приложенном видео, на некоторых страницах дневника Даниэлы я насчитал по 7-8 способов организации слов. Сможете их найти?
Хотите запомнить иностранные слова? Помогите вашей памяти - вашему мозгу! И они помогут вам. В нужный момент выдадут необходимые слова для общения!
В следующих постах я покажу как мои ученики и я сам ведем наши дневники.
Если вам понравилась статья,
1 поставьте лайк
2 подпишитесь на канал
3 поделитесь статьей в соцсетях
а я с удовольствием буду публиковать больше интересных и эффективных лайфхаков.