Перепост статьи от 10 октября 2019 г.
На встрече 26 сентября с АО "Мосинжпроект" жителям было заявлено, что прокладке тоннеля мешает некий таинственный "объект ГО" (Гражданской Обороны). Другой информации нам выдано не было, и так было видно, что "представители проектировщика" ко встрече подготовились крайне безответственно.
Зачем?
Попробуем же разобраться, что это за объект ГО и почему он не мешал Метрострою ранее?
Ответ на второй вопрос очень прост и дает возможность найти ответ на первый. На той-же встрече было сообщено, что теперь проектируется ДВЕ ветви в депо, а не ОДНА, как обсуждалось на Слушаниях.
Само по себе это очень хорошо (мы разбирали это в Части 5 нашего метроцикла), однако сильно изменило ситуацию.
По первому проекту, прошедшего Публичные Слушания, тоннель одной ССВ прокладывался МЕЖДУ существующими перегонными тоннелями (Рис 1). По новому проекту тоннели двух ССВ соединяются с существующими перегонными тоннелями, подходя к ним СНАРУЖИ, т.е. ближе к жилым домам (Рис 2).
Именно поэтому трасса новых тоннелей уперлась в "Объекты ГО"и возникла необходимость эти объекты убрать.
Что?
При словах "подземный объект ГО" прямо так и видится огромная сфера из метровой стали, залитая в двухметровый бетон, могущая выдержать и атаку с Марса и зомби-апокалипсис. Что же там на самом деле?
На схеме из материалов июльских публичных Слушаний, в зоне примыкания ССВ (тогда ещё одной) по бокам от перегонных тоннелей видно два отростка (Рис 3). Обратясь к плану реконструкции Каховской линии (Рис 4) видим, что это ни много ни мало - "Санузел 3-1" на ПК0149+60.00.
Да, да, обыкновенный ватерклозет! Почти.
Как известно, метро строится не только как средство транспорта, но и как убежище от войн и стихийных бедствий. Однако мало кто знает, что убежищами являются не только платформы станций, но и тоннели. А при долгом сидении, нужно не только пить и есть, но и справлять нужду, большую и малую. Никому не хочется сидеть в загаженном вонючем тоннеле, хватая инфекцию.
Например Жюль Верн элегантно обошёл молчанием "деликатную" тему, описывая заточение героев в каюте Наутилуса в книге "20000 лье под водой". Герои ели-пили (канадец так вообще жрал за двоих) в запертой каюте, но даже не пытались облегчиться.
Про метроцикл Глуховского можно даже не вспоминать....
В жизни всё не так как в книге, а съеденное и выпитое обязательно должно найти выход наружу. Именно поэтому и на перегонах метрополитена тоже построены туалетные комнаты. Обычно они законсервированы и не используются. Два таких санузла и находятся в тоннелях рядом с Варшавской. Есть они практически на каждом перегоне.
Информации о ГО-туалетах крайне мало, удалось найти лишь один пост в блоге диггера (Рис 5, 6, 7) и видеоролик (https://youtu.be/yk6qOc6yML4).
Как?
Поскольку тоннельные туалеты - объекты Гражданской обороны, то без согласия МЧС, а может даже и МО, с них не снимут ни болта.
Получив такое согласие, для разборки подземных туалетов, к ним с поверхности будут выкопаны два котлована. Туалеты будут разобраны, а их части подняты на поверхность.
По имеющимся данным, перегоны на Варшавской заложены на глубине около 15 м.
После разборки туалетов, эти же котлованы будут использованы как демонтажные камеры для щита, а на месте туалетов будут тоннели новых ССВ.
Несложно заметить, что это места в районе недавней вырубки деревьев на Чонгарском и то, что обозначено как "Место производства работ", на карте, показанной нам на встрече 26 сентября (Рис 8.).
Остаётся открытым вопрос - будут ли демонтировать оба туалета до начала проходки, или сначала демонтируют один, выйдут туда щитом, а потом повторят это со вторым?
Таким образом схема строительства ССВ в метродепо Замоскворецкое выглядит теперь так:
А теперь о плохом.
Выше уже упоминалось, что метро - убежище не только от военных действий, но и от стихийных бедствий. Если с масштабными войнами пожалуй надолго покончено, то от стихии гарантии нет никакой.
Между тем демонтаж туалетов в тоннелях снижает возможность использование метро убежище. Кому понравится бегать пописать за Каховскую? А там своя очередь... А по большому?
Очень надеюсь,что МЧС не просто даст согласие на демонтаж существующих туалетов, а обяжет проектировщика и генподрядчика соорудить новые, современные санузлы на перегоне.
Обновление от 10 марта 2020 г.
В начале марта были огорожены стройплощадки на Чонгарском бульваре, организованы объездные дороги, вывешен инфощит о начале работ по демонтажу санузлов. Завершение демонтажа планируется в 3-м квартале 2020 г.
Так-что в случае часа "Ч" придется бегать в туалет на полтора километра к Каховской...