Найти в Дзене

Метрострой на Чонгарском бульваре. Часть 12. Разруха, как известно, не в туалетах...

Оглавление

Перепост статьи от 10 октября 2019 г.

На встрече 26 сентября с АО "Мосинжпроект" жителям было заявлено, что прокладке тоннеля мешает некий таинственный "объект ГО" (Гражданской Обороны). Другой информации нам выдано не было, и так было видно, что "представители проектировщика" ко встрече подготовились крайне безответственно.

Зачем?

Попробуем же разобраться, что это за объект ГО и почему он не мешал Метрострою ранее?

Ответ на второй вопрос очень прост и дает возможность найти ответ на первый. На той-же встрече было сообщено, что теперь проектируется ДВЕ ветви в депо, а не ОДНА, как обсуждалось на Слушаниях.

Само по себе это очень хорошо (мы разбирали это в Части 5 нашего метроцикла), однако сильно изменило ситуацию.

Рисунок 1. Проект ССВ прошедший Публичные Слушания,
Рисунок 1. Проект ССВ прошедший Публичные Слушания,

По первому проекту, прошедшего Публичные Слушания, тоннель одной ССВ прокладывался МЕЖДУ существующими перегонными тоннелями (Рис 1). По новому проекту тоннели двух ССВ соединяются с существующими перегонными тоннелями, подходя к ним СНАРУЖИ, т.е. ближе к жилым домам (Рис 2).

Рисунок 1. Проект двух ССВ
Рисунок 1. Проект двух ССВ

Именно поэтому трасса новых тоннелей уперлась в "Объекты ГО"и возникла необходимость эти объекты убрать.

Что?

При словах "подземный объект ГО" прямо так и видится огромная сфера из метровой стали, залитая в двухметровый бетон, могущая выдержать и атаку с Марса и зомби-апокалипсис. Что же там на самом деле?

Рисунок 3. Схема из материалов Публичных слушаний.
Рисунок 3. Схема из материалов Публичных слушаний.

На схеме из материалов июльских публичных Слушаний, в зоне примыкания ССВ (тогда ещё одной) по бокам от перегонных тоннелей видно два отростка (Рис 3). Обратясь к плану реконструкции Каховской линии (Рис 4) видим, что это ни много ни мало - "Санузел 3-1" на ПК0149+60.00.

Рисунок 4. Фрагмент плана реконструкции Каховской линии. Наложение на карту.
Рисунок 4. Фрагмент плана реконструкции Каховской линии. Наложение на карту.

Да, да, обыкновенный ватерклозет! Почти.

Как известно, метро строится не только как средство транспорта, но и как убежище от войн и стихийных бедствий. Однако мало кто знает, что убежищами являются не только платформы станций, но и тоннели. А при долгом сидении, нужно не только пить и есть, но и справлять нужду, большую и малую. Никому не хочется сидеть в загаженном вонючем тоннеле, хватая инфекцию.

Например Жюль Верн элегантно обошёл молчанием "деликатную" тему, описывая заточение героев в каюте Наутилуса в книге "20000 лье под водой". Герои ели-пили (канадец так вообще жрал за двоих) в запертой каюте, но даже не пытались облегчиться.
Про метроцикл Глуховского можно даже не вспоминать....

В жизни всё не так как в книге, а съеденное и выпитое обязательно должно найти выход наружу. Именно поэтому и на перегонах метрополитена тоже построены туалетные комнаты. Обычно они законсервированы и не используются. Два таких санузла и находятся в тоннелях рядом с Варшавской. Есть они практически на каждом перегоне.

Информации о ГО-туалетах крайне мало, удалось найти лишь один пост в блоге диггера (Рис 5, 6, 7) и видеоролик (https://youtu.be/yk6qOc6yML4).

Рисунок 5.
Рисунок 5.

Рисунок 6.
Рисунок 6.

Рисунок 7.
Рисунок 7.

Как?

Поскольку тоннельные туалеты - объекты Гражданской обороны, то без согласия МЧС, а может даже и МО, с них не снимут ни болта.

Получив такое согласие, для разборки подземных туалетов, к ним с поверхности будут выкопаны два котлована. Туалеты будут разобраны, а их части подняты на поверхность.

-8
По имеющимся данным, перегоны на Варшавской заложены на глубине около 15 м.

После разборки туалетов, эти же котлованы будут использованы как демонтажные камеры для щита, а на месте туалетов будут тоннели новых ССВ.

-9

Несложно заметить, что это места в районе недавней вырубки деревьев на Чонгарском и то, что обозначено как "Место производства работ", на карте, показанной нам на встрече 26 сентября (Рис 8.).

Рисунок 8. Секретная карта, показанная на встрече с Мосинжпроектом  26 сентября 2019 г.
Рисунок 8. Секретная карта, показанная на встрече с Мосинжпроектом 26 сентября 2019 г.

Остаётся открытым вопрос - будут ли демонтировать оба туалета до начала проходки, или сначала демонтируют один, выйдут туда щитом, а потом повторят это со вторым?

Таким образом схема строительства ССВ в метродепо Замоскворецкое выглядит теперь так:

Cхема строительства ССВ в метродепо Замоскворецкое на октябрь 2019 г.
Cхема строительства ССВ в метродепо Замоскворецкое на октябрь 2019 г.

А теперь о плохом.

Выше уже упоминалось, что метро - убежище не только от военных действий, но и от стихийных бедствий. Если с масштабными войнами пожалуй надолго покончено, то от стихии гарантии нет никакой.

Между тем демонтаж туалетов в тоннелях снижает возможность использование метро убежище. Кому понравится бегать пописать за Каховскую? А там своя очередь... А по большому?

Очень надеюсь,что МЧС не просто даст согласие на демонтаж существующих туалетов, а обяжет проектировщика и генподрядчика соорудить новые, современные санузлы на перегоне.

Обновление от 10 марта 2020 г.

В начале марта были огорожены стройплощадки на Чонгарском бульваре, организованы объездные дороги, вывешен инфощит о начале работ по демонтажу санузлов. Завершение демонтажа планируется в 3-м квартале 2020 г.

Так-что в случае часа "Ч" придется бегать в туалет на полтора километра к Каховской...

-12