Найти тему
Motor1 Россия

Вспоминаем классику: Ford Mustang и еще 5 первых американских Pony Cars

9 марта 1964 года в американском Дирборне построили первый в истории Ford Mustang. Автомобиль буквально «взоровал» рынок и вызывал целую волну подражателей, объединенных вскоре общим названием Pony Cars. В этом материале мы собрали еще пять славных «лошадок».

-2

Plymouth Barracuda была построена на базе семейной модели Valiant и вышла на рынок практически одновременно с «Мустангом». Интересно, что вариант с наименованием в «Барракуду» был принят не сразу. В конкурсе названий участвовало поистине мимимишное имечко «Панда». Базовый мотор, в общем-то, тоже не отличался особой злостью. Рядная 2,8-литровая «шестерка» выдавала всего 101 л. с. Впрочем, это не мешало желающим заказать модификацию с двигателем Chrysler LA 273 Commando V8. Его 235 «лошадей» вполне хватало для резвых ускорений.

-3

Chevrolet Camaro – еще одна американская легенда. Тут уж производители не экономили на «лошадках». Рядная «шестерка» L26 выдавала 140 л.с. И это было, что называется, входным билетом. В арсенале Camaro значилось еще девять моторов. Самый мощный из них – 7-литровый L72 ставили на спецверсии COPO. Отдача такого агрегата составляла 431 л.с. и 624 Нм.

-4

Pontiac Firebird – близкий родственник Camaro. Оба бренда принадлежали одной материнской компании General Motors. И, в общем-то, жар-птица (именно так переводится с английского Firebird) играла на равных с Сhevrolet. «Шестерка» мощностью 165 л.с. была у «Понтиака» базовым оснащением. На топовых же версиях стояла могучая Ram Air IV V8. В лучшей форме она отдавала 345 «лошадей».

-5

AMC Javelin – хорошая память о некогда крупнейшей автомобильной корпорации Америки. Удивительно, но по лицензии этот автомобиль собирали не только в соседних Мексике и Венесуэле, но и богатой на собственные быстрые машины Германии. Javelin был действительно весьма бодрым «жеребцом». В проведенном журналом «Популярная механика» сравнительном тесте AMC с 248-сильным V8 обогнал сопоставимый по мощности Camaro и в итоге оказался быстрейшим из кандидатов.

-6

Dodge Challenger аппарат несомненно культовый и в отличие от родственной «Барракуды» не оставляющий сомнений в своей сущности. У автомобиля первого поколения было семь моторов на выбор. Кроме базовой 145-сильной «шестерки» у всех остальных было по восемь цилиндров. Самый мощный в «гражданском» варианте выдавал 390 л.с. Хотя аппарат был раскритикован прессой, публика аплодировала. Машина дебютировала в 1970 и за первый год разошлась тиражом в 76 935 экземпляров.

Авто
5,66 млн интересуются