Найти тему
KINETICA

Как эффективно продвигать локальный бизнес в «Директе» на примере фитнес-клуба

Оглавление

Даем 5 практических советов, которые помогут снизить цену лида.

В рекламной кампании для спортивно-игрового центра мы снизили цену лида в 3 раза. Кроме этого, увеличили количество конверсий на 215,87% и снизили CPC на 27%.

-2

Если вы продвигаете фитнес-клуб, автомойку, барбершоп или любой другой локальный бизнес через Яндекс.Директ и вас не устраивает цена лида — попробуйте повторить наши действия:

  1. Показывайте объявления тем, кто живет или работает рядом.
  2. Показывайте объявления клиентам, которые давно не ходят в ваш клуб.
  3. Создавайте для ретаргетинга сегменты с разными условиями и тестируйсте их.
  4. Внесите в список минус-слов названия отдаленных районов и улиц.
  5. Укажите адрес фитнес-клуба в объявлении.

Показывайте объявления тем, кто живет или работает рядом

В Яндекс.Аудиториях кликните «Создать сегмент» → «Геолокации».

-3

Выберите геолокацию «Окружность» или «Полигон».

«Окружность» — чтобы показывать рекламу тем, кто живет в заданном вами радиусе от фитнес-клуба .

«Полигон» — чтобы из конкретных домов, торговых центров и других объектов составить на карте область, внутри которой будет показываться ваша реклама.

В нашем кейсе мы использовали геолокацию «Окружность» с радиусом 3 км.

Сегмент будет обрабатываться несколько часов. Когда его статус изменится на «Готов», передайте доступ к этому сегменту в Яндекс.Директ.

-4

Перейдите в Яндекс.Директ, в параметры рекламной кампании и добавьте корректировку ставок:

-5

В открывшемся окне нажмите на «Настройка условий»:

-6

После этого — на «Новое условие»:

-7

Выберите «Сегмент Аудитории», укажите созданную аудиторию и сохраните.

-8

Вернитесь на страницу «Параметры кампании» и выберите созданное условие. Чтобы объявление показывалось только тем пользователям, которые живут или работают в выбранной геолокации, нужно установить корректировку ставок. Поставьте максимально возможное увеличение — 1200%.

-9

Посчитайте оптимальную цену за клик по этой формуле:

-10

Уменьшите получившийся CPC в 13 раз. Допустим, у вас СРС — 15 руб. Но мы скорректировали ставку: поставили увеличение до 1200%. Это значит, что по всему городу цена клика будет 15 руб, а в выбранной геолокации — 195 руб.

Но если мы теперь уменьшим СРС в 13 раз, цена за клик для созданной нами аудитории в выбранной геолокации получится 15 руб, а по городу — 1,2 руб. С такой ценой мы минимизируем показы пользователям, которые не входят в нашу аудиторию.

Показывайте объявления клиентам, которые давно не ходят в ваш клуб

В Яндекс.Аудиториях можно загрузить CSV-файл с номерами телефонов или email-адресами ваших клиентов, создать на его основе отдельный сегмент аудитории, и ему будет показываться реклама. Для этого в CSV-файле должно быть не менее 1000 записей.

Подготовьте CSV-файл с данными из вашей CRM так, чтобы он соответствовал требованиям Яндекса.

Кликните на кнопку «Создать сегмент». Выберите «Данные CRM».

-11

В открывшемся окне напишите название сегмента. Если все поля строк в файле захешированы (подробнее об этом — в требованиях Яндекса), то поставьте галочку на «Хешированные данные» и загрузите CSV-файл.

Данные будут обрабатываться около 2 часов.

-12

После этого перейдите в Яндекс.Директ, зайдите в нужную рекламную кампанию и добавьте новую группу объявлений.

В группе объявлений кликните на «Редактировать группу». Выберите раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории».

-13

Нажмите «Добавить условие» и заполните название условия. В наборе правил выберите «Сегмент Аудиторий», а в нем — созданный сегмент:

-14

Выберите аудиторию, которую вы создали:

-15

Сохраните изменения и поставьте ставку около 4 рублей. Раз в день увеличивайте ее до того момента, пока количество показов и цена за клик не будут вас удовлетворять.

Создавайте для ретаргетинга сегменты с разными условиями и тестируйте их

В Яндекс.Метрике создайте сегменты с разными условиями: от «Был на сайте от 30 секунд» до «Заполнял форму, но не отправил». Под каждое такое условие напишите рекламные объявления. Протестируйте их. Только так вы поймете, какие условия для вас работают, а какие нет.

Рассмотрим, как сделать ретаргетинг по условию «Был на сайте от 30 секунд».

Зайдите в Яндекс.Метрику. Кликните «Отчет» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка»:

-16

Добавьте условие:

-17

Сохраните сегмент:

-18

Затем перейдите в рекламную кампанию, где создана новая группа объявлений. Кликните «Редактировать группу» → «Ретаргетинг и подбор аудитории».

-19

Кликните «Добавить условие». Заполните название условия. В наборе правил выберите «Сегмент Метрики», и в нем — созданный сегмент. Кликните «Сохранить».

-20

Кликните «Добавить условие». Заполните название условия. В наборе правил выберите «Сегмент Метрики», и в нем — созданный сегмент. Кликните «Сохранить».

Внесите в список минус-слов названия отдаленных районов и улиц

Чтобы не показывать рекламу вашего клуба людям, которые все равно не станут ездить к вам из другого конца города, добавьте отдаленные районы и улицы в минус-слова.

Тогда, если человек ищет в поисковике фитнес-клуб на Тверской, а ваш фитнес-клуб — на Амурской, реклама вашего клуба показываться ему не будет.

Укажите адрес фитнес-клуба в объявлении

Укажите в объявлении улицу, метро, ТЦ или другое популярное место, которое находится рядом с фитнес-клубом. Не забудьте заполнить визитку, уточнения и отображаемую ссылку — это поможет человеку понять, интересен ли ему ваш клуб, без клика по объявлению. Так вы снизите вероятность нецелевого клика по объявлению.

-21

Мы не можем гарантировать, что, повторив эти действия, вы тоже снизите цену лида в 3 раза. Возможно, вы снизите ее в 5 раз. Возможно, в 2. Но вы точно улучшите этот показатель. А чтобы максимально снизить цену лида, нужно провести аудит, вскрыть все проблемы, которые есть сейчас в ваших рекламных кампаниях, и получить полный набор действий для эффективного продвижения.