Найти тему

Социально-экономическое управление общественным пассажирским транспортом

Социально-экономическое управление общественным пассажирским транспортом

Эффективность общественного транспорта это особое понятие, включающее в свой показатель весь спектр финансовой деятельности предприятия. Этот показатель рассчитывается как отношение результатов работы транспорта к за­тратам на его финансово-хозяйственную деятельность. Результаты представляют собой финансово-кредитную оценку доли транспорта в общем валовом про­дукте регионе или города, затраты — общую сумму, расходуемую на развитие транспортной системы (субсидии из бюджета и другие ис­точники). Если значение этого показателя больше единицы, то финан­совая поддержка транспортной системы целесообразна. Главным условием достижения высокой эффективности управления является взаимосвязанная оптимизация производственной деятельности и состояния системы. Однако в рамках одной модели решить эту задачу не представляется возможным.

На мой взгляд, необходимо дробление общей задачи на несколько локальных, входящих в общую систему задач управления пассажирским транспортом. Эффективный и рациональный подход в создании технической инфраструктуры пассажирского транспорта заключается в обеспечении кратчайших связей: между основными пассажиро- образующими пунктами, в оборудовании этих пунктов необходимыми сооружениями, учете объемов пассажиро­потоков и требований комфортного проезда при расчете и выборе опти­мального подвижного состава и типов транспортных средств.

Социальная характеристика транспортной системы напрямую свя­зана с понятием «качество транспортного обслуживания», или «каче­ственная характеристика системы». Качественная характеристика — интегральный показатель, характеризующий состояние транспорт­ной системы региона в целом.

Таким образом, в основе социально-экономического управления общественным пассажирским транспортом лежит систем­ный подход, что предусматривает проектирование транспортной систе­мы с учетом пространственных и временных факторов, эффективности принимаемых решений в организации пассажирских, материальных, информационных и финансовых потоков с учетом принципов социологии, что необходимо при моделировании ли­нии поведения пассажиров, рассматриваемых в качестве «живого груза».