Подлинный художник, творящий в сюжетном жанре, обязан быть и талантливым драматургом. Его картина должна повествовать, раскрывая характеры героев и вовлекая зрителя в перипетии разворачивающегося перед ним события.
Дорогой читатель! Какие элементы полотна, скрытые на изображениях ниже, так сильно волнуют героев знаменитых живописных шедевров минувших столетий?
1. Кого видит в зеркальном отражении девушка?
Там, где портретист обходится изящным наклоном головы, символичным жестом руки или отблеском чувства в глубине выразительных глаз своей модели; где пейзажист сгущает на горизонте лиловые тучи, или напротив — передаёт эмоциональную лёгкость при помощи оптимистических тонов и яркого света, вдыхая в произведение энергию жизни; там, где на помощь мастеру абстракции спешат понимаемые публикой символы и знаки; мастеру сюжета нужно действо.
2. От кого испуганная барышня пытается скрыться?
Причём — осмысленное, интересное зрителю и (желательно) разворачивающееся сразу на нескольких уровнях. От физического до метафизического, от чётко осознаваемого до импульсивно-эмоционального.
3. Чей музыкальный инструмент так призывает юношу, что последний готов рискнуть своей жизнью?
Если живописцу удалось жанровое полотно — значит ему было что сказать этому миру. Даже если исходный посыл был прост и банален — в рамках по-настоящему искренней работы он сможет заиграть новыми красками, дать пищу для ума или доставить эстетическое удовольствие. Поданный достаточно глубоко и технично, под неожиданным углом, он из метафорического алмаза превращается в драгоценный бриллиант, которым можно любоваться бесконечно долго, открывая для себя всё новые и новые грани смыслов и настроений.
4. Куда устремлен взгляд Лжедмитрия I?
Для того, чтобы достичь подобного эффекта, живописное полотно должно включать различные объекты, взаимно влияющие и дополняющие друг- друга. А что может быть выразительнее и глубже, чем взгляд героя или героини полотна, обращённый на ту экзистенцию, что радует или страшит, волнует или отвращает, привлекает или отторгает его/её, формируя таким образом центральную линию сюжета картины?
5. Какую вещицу пытается поймать влюбленный молодой человек, герой картины "На качелях"?
6. Что срывает с ветки прелестная итальянка?