Дистанционное обучение это, конечно, вариант, но не альтернатива. Причем, в том виде, в каком оно существует в регионах, это вообще не альтернатива.
Более того, нельзя это называть громким словом "дистанционное обучение". Самообразование, это да, но не дистанционное обучение. Но зато как красиво звучит - "школа переведена на дистанционное обучение".
А учителя уже хватаются за голову. Ни ВПРы, ни экзамены никто не отменял. А спрос за них будет такой же, будто никаких карантинов и не было. Или не будет такого спроса? Это еще увидим.
***
Получил, значит, ученик задание, которое должен выполнить дома самостоятельно. А дальше что?
Кто-то действительно засядет за книги, залезет в Интернет (чтобы посмотреть видеоуроки в Ютубе), тему поймет, выполнит задание.
Кто-то обратится за помощью к родителям, чтобы они объяснили новый материал (не зря, поди, 11 лет в школу ходили).
У кого-то есть возможность нанять репетиторов.
Кто-то посещает индивидуальные консультации в школах, дабы учитель смог объяснить то, что должно быть пройдено по плану.
Короче, примерно половина учеников временные трудности вполне переживет.
А что будет с теми, кто считает, что карантин это подобие каникул? Таких у нас много. В принципе, требовать выполнение заданий учитель с них особо и не может. Весь спрос обломается об фразу:
- А я ничего не понял, поэтому ничего не сделал.
Сколько там карантин длится? Неделю, две. Может и больше. И даже если предмет стоит в расписании три раза в неделю, то объем неизученного материала получается немаленький.
А в апреле наступает пора ВПРов. Хоть это и обычные контрольные, но спрашивают них не как за обычные. И ведь никого не будет волновать, почему ученики не очень хорошо справились с заданиями по теме, которую должны были проходить во время карантина.
У нас в школе объявили карантин до особых распоряжений. Когда он закончится, никто не знает. Благо на следующей неделе уже будут каникулы.
***
А как вы понимаете - что такое дистанционное обучение, про которое говорят в Министерстве просвещения?