18+. В далеком будущем, бороздя космическое пространство, земляне обнаруживают заброшенную планету с останками древней цивилизации, значительно превосходившей нашу в технологиях. Новые материалы и знания позволили людям найти рецепт вечной жизни, сгружая человеческое сознание на специальный носитель – “стэк”, который затем вживляется в новое тело, если старое погибло. Одним из таких перенесенных оказывается Такеши Ковач (Юэль Киннаман), повстанец в бегах, пойманный правящим режимом Протектората и помещенный в бессрочную заморозку, из которой спустя две сотни лет его и вызволяют по заказу состоятельного долгожителя Лоренса Бэнкрофта (Джеймс Пьюрфой). Тот нанимает Ковача в качестве детектива, чтобы расследовать собственную смерть. Одна из оболочек богатея была застрелена, все резервные копии его сознания попытались стереть, а улики указывают на самоубийство.
Начинаясь в качестве классического нуарного детектива (тут даже названия эпизодов соответствуют старым нуарам знаменитых режиссеров), очень скоро “Видоизмененный углерод” набирает обороты и предстает нечто большим, чем просто расследованием о загадочном убийстве. Масштаб мира будущего поражает воображение, а сюжет то и дело обращается к событиям прошлого, раскрывая нам персонажей на разных этапах их неестественно длинной жизни. Трудное детство, вербовка на службу в Протекторат, предательство, встреча с повстанцами и, наконец, настоящее. Правда, информацию об этом самом мире нам будут выдавать дозировано, а тайну древней цивилизации, так сильно повлиявшей на человечество, нам и вовсе раскроют лишь во втором сезоне. Поэтому поначалу вникнуть во все происходящее представляется непростой задачей, но что однозначно приковывает внимание к сериалу уже с первой серии, так это его визуальная сторона. Первое, что приходит на ум, когда видишь героев, идущих по темным улочкам, окутанным густым паром и освещенных яркими неоновыми вывесками – это “Бегущий по лезвию”. Но если в фильме Ридли Скотта победа технологий происходила на фоне кризиса самоидентификации человечества, то киберпанк “Видоизмененного углерода” в большей степени зациклен на колоссальном социальном расслоении общества, ставшее следствием бесконечности человеческой жизни. Богатые получили возможность накапливать ресурсы без каких-либо временных ограничений, ну а бедные – как были ими, так ими и остались. Но это все контекст, потому что главной мотивацией для Такеши Ковача становится не восстановление справедливости и тем более не раскрытие убийства человека, на которого ему в общем-то наплевать, а переосмысление своего прошлого, настигающего Ковача даже после двухсотлетней заморозки.
“Видоизмененный углерод” можно упрекнуть во многом: сумбурности повествования, постоянно провисающем действии, всплывающих нелогичностях и условностях сюжета – но стоит камере нырнуть во мрак мегаполиса с его неоном, отражающимся в мокром асфальте, как обо всем этом начинаешь забывать. Тем более, когда в кадре появляется, пожалуй, один из самых обаятельных искусственных интеллектов за всю историю кино, “живой отель” По (Крис Коннер), созданный по образу Эдгара Алана По. В общем и целом, обязательным сериал не назовешь, но при отсутствии альтернативы, его просмотр может доставить порцию удовольствия, по большей части эстетического.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!