Как и планировал, в дороге успел прочитать ее. Если кому-то нужна книга, в которой дан четкий инструментарий того, как же именно руководить, то данный труд не совсем для этого подходит. Я давно для себя разделил книги по менеджменту на две условные группы: первая - это скорее размышления и приведение в порядок информации на тему в вашей голове, а вторая - это как раз набор конкретных инструментов, который поможет вам эффективно руководить.
Но что лично мне очень понравилось в ней - это актуальность собранной информации и трезвый взгляд на тему. Менеджмент не стоит на месте и если сам инструментарий не сильно расширяется, то язык, которым руководитель должен доносить свои мысли/идеи/задачи явно претерпевает изменения. И вот здесь это очень хорошо показано, как и в прошлой работе на примере: было - стало. Конечно это не прям все с ног на голову, но нюансы явно есть.
Тем не менее инструменты были предложены лично мне знакомые, я естественно и сам по ним работаю. Своеобразно он о них написал, читая задумался - насколько будет понятно новичку.
Две прочитанные книги одного автора (первая "Как оказывать влияние. Новый стиль управления"), одна за другой по разным темам и обе оказались полезными (для меня во всяком случае). Отдельно хотел бы отметить обложку книги с цитатой нашего классика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Открыл для себя издательство "Pretext" - сложно пока сказать о качестве издаваемой ими литературы, но эти две определенно заслуживают вашего внимания. Судя по сайту - это очень маленькое и не богатое издательство, от того стоимость книг у них просто космическая.
Читайте, учитесь, делайте!
Цитаты:
"На самом деле они‑то как раз и не подходят для решения большинства менеджерских задач: умные люди тщетно ищут несуществующее идеальное решение и не добиваются никаких результатов. Реально выполнимое решение предпочтительнее идеального, потому что ведет к действию. Идеальное решение – враг практического решения."
"Мой начальник заботится обо мне и моей карьере?" - кто будет читать поймет важность этого вопроса.
"Власть в организации создается в результате контроля и влияния над семью главными источниками власти:
1) деньги,
2) информация,
3) навыки,
4) клиенты,
5) доступ,
6) разрешения,
7) ограниченные ресурсы."
"Спрашивая у менеджеров, как они научились управлять и руководить людьми, мы предложили им несколько вариантов ответов:
• книги;
• курсы;
• коллеги;
• руководство;
• люди, которые служат примером для подражания;
• опыт.
В целом все сказали, что научились этому у коллег, руководителей, людей, которые стали для них примером для подражания, и на своем опыте. "
#В_В_прочитал2020 #деловая_литература #Какуправлятьлюдьми #ДжоОуэн