Всем привет! Это вторая часть моей статьи "Как начать делать игры после 30". С первой частью вы можете ознакомиться по ссылке.
Идея
После того, как первая игрушка была заморожена из-за слишком долгой разработки, я начал делать маленькую 3d игру. Идея была такая, разместить две пушки по краям футбольного поля. На поле находится только мяч. Мы управляем одной пушкой, стреляем по мячу и он попадает в ворота противника. Выигрывает тот, кто первый забил 7 голов.
Реализация
В этот раз хотелось сделать все быстро, чтобы не получилось как с первой игрой. Поэтому я уже ничего не рисовал, а взял все с бесплатных ассетов (готовые модельки, кнопки, звуки и прочее). В юнити есть магазин ассетов на подобии Google Play или App Store . Это я сделал зря, на вид меню выглядело не очень.
Все задуманное удалось реализовать дней за 5, но как всегда в процессе создания появляются новые идеи, которые ты прям обязан внедрить )) Поэтому в игру было добавлено "Выживание", "Онлайн режим" и "Магазин". Это все растянуло процесс еще на 2 недели.
Проблемы
Основной проблемой было то, что на то время в 3d я не разбирался совсем. А в бесплатных модельках не было подходящих мне пушек. Благо у меня есть знакомый, который умеет хорошо рисовать в "блендер" (3d редактор такой). Вот он мне и помог нарисовать пушки.
Вторая проблема появилась после того, как я установил игру на телефон, как оказалось, она ужасно лагала и тормозила. Пришлось снова копаться в документации и видеоуроках по юнити, чтобы научиться оптимизировать свет, тени, и 3d модели под телефон.
Релиз и миллионы денег
Вот и на стал день релиза (опубликование игры для всех). Первым делом был куплен аккаунт разработчика в гугл. Игра залита. В игре установлена реклама. Остается только косить бабло, но не тут то было. Ведь проблемы только начались! Игра после публикации сразу банится. Оказывается нужно прописать "Политику безопасности". Это было сделано в течении нескольких дней, и игра появилась. После этого начинаются бесконечные тесты знакомых и перезаливки игры, из-за глюков на разных устройствах. Вся эта "котовасия" продлилась почти месяц. Все это время игра была опубликована не как тестовая, а как рабочая. После всех проверок и убедившись, что игра точно запустится у всех, к игре было добавлено видео, описание, скриншоты и пр. Теперь точно можно расслабиться и косить бабло. Ведь сейчас придет куча пользователей, установят мою игру и я получу много денег )))
Реальность не прощает тупость
Проходит день, а ни одной установки нету, не беда ведь игра новая. )) Проходит 5 дней и ничего. Проходит 2 недели и все на месте. Начав бить тревогу я пытался, что то добиться от поддержки гугл. Но на все письма мне отвечал робот "Не беспокойтесь, продолжайте развивать игру и будет вам счастье". Тогда я снова полез на поиски решения проблемы, на просторы интернета и узнал страшную тайну. Для того чтобы молодая игра хоть как то пробилась в поиске Google Play у нее есть месяц. Ровно столько она может висеть в разделе новинки и обновления перед тем как улететь в глубины каталога, где ее уже никто не найдет. А весь этот месяц игра была без текста, картинок и категории. То есть гугл даже не знал как показывать мою игру.
Конец игры
Провисела она так пару месяцев, после чего я ее закрыл. За это время я так и не получил не одной установки. Про дешевые платные установки с фейсбука я тогда еще не знал.
Вывод
Перед тем как, что то делать нужно все досконально изучить.