Chery довольно крепко стоит на ногах в России. За прошлый год продано 6 358 автомобилей этой марки. Уступая землякам из Haval и Geely, Chery занимает 25 место среди самых продаваемых автомобилей нашей стране.
Представители компании говорят, что все это потому, что быстро и удачно обновляется модельный ряд бренда. Например, на кроссовер Chery Tiggo 7 была сделана огромная ставка. Мол, будет лидером продаж. Возможно даже, что какое-то время так и было. Даже в моем доме кто-то ездит на новеньком Tiggo 7 яркого синего цвета (купил примерно в декабре прошлого года).
Но, если честно, я бы не назвал этот автомобиль удачным. Он неплох для китайской машины. Но как только пытаешься сравнить его хотя бы с корейским KIA, понимаешь, что китайцы нагородили кучу ошибок и в итоге потенциально неплохой продукт превратился в кошмарное месиво из попыток соединить бизнес-стиль с элементами декора, достойными разве что хижины на задворках городского гетто.
Вроде бы знаешь, что китайцы сделали такой мощный рывок вперед, что гигантский шаг Нила Армстронга уже не кажется столь эпичным. Но червь сомнения гложет. К примеру, флагман Chery получил систему кругового обзора с 9-ти дюймовым дисплеем. Круто! Но графика оставляет желать и сильно. Я не знаю в чем причина – в самих камерах (возможно, что использовали не самые передовые устройства) или процессоре, но графика на мониторе достойна эпохи Pentium 200. Искажения очень сильные, хоть на аттракцион с кривыми зеркалами не ходи. Я уж мочу про то, что границы пикселей видно невооруженным глазом. Из багажника.
А еще к концу первого дня я был готов лично нанять Джеки Чана, чтобы тот в любом доступном стиле кунг-фу объяснил тому, кто делал эту мультимедиа, что ему не стоит подходить к автомобилям на расстояние нескольких парсеков. Дело в том, что система кругового обзора сама активируется, стоит вам включить сигнал поворота. Это особенно веселит, когда вы смогли вывести картинку с навигатора из телефона на дисплей автомобиля и нужно съезжать на незнакомую развязку. Показали поворот – и уже не знаете, куда ехать. Этот помощник включается на скоростях в 30-40 км/ч и его можно отключить через меню. Но тут два варианта: или он включен всегда или всегда выключен. Для себя я выбрал решение «отключить навсегда», а при необходимости включать систему вручную кнопкой на консоли.
Если честно, мультимедиа – один из главных «косяков» Chery Tiggo 7. Я про них позже продолжу. А пока о хорошем. И тут я вынужден признать, что недостатки в китайских машинах уже не валятся на вас, как перезревшие яблоки под порывами ветра. Их надо искать.
Вот раньше, например, на китайских машинах невозможно было найти ровные зазоры между кузовными деталями. А теперь уже криво установленные панели найти не получается. Я пробовал и могу точно сказать, что если вы не опытный кузовщик, то все зазоры на Tiggo 7 покажутся вам идеальными. В представительстве говорят, что это потому, что (внимание!) сборка китайская. Не помню, чтобы по этой части было сильно много претензий к черкесской сборке, но сам факт довольно забавный.
В прежних «китайцах» пластиковые детали постоянно меняли форму. Включили печку на отопление и вот уже края дефлекторов начинают изменяться. А уж как «корчилась» пластмасса под лучами летнего солнца… А теперь что? А ничего. Мне и Tiggo самые жаркие дни этого июня достались. И никаких последствий. Весь пластик цел и ни намека на искривление от перегрева. Да, местами он выглядит не очень, но ведь держится.
Вообще Tiggo 7 сделан очень добротно. Я, конечно, не могу сказать, на какой срок службы это качество рассчитано, но салон в частности и автомобиль в целом выглядят довольно надежно. И даже тонкие эстетические чувства немного радуются. Производитель со своей стороны говорит о пятилетней гарантии или 150 000 км., пробега. И особо подчеркивает, что у нынешнего Tiggo 7 кузов с оцинковкой и хорошо защищен от коррозии.
Посидев в Chery Tiggo 7 приличное время начинаешь понимать, что для молодежи машина самое оно. И даже есть некая интрига с полным приводом. Обратите внимание на шайбу-заглушку перед селектором КПП. Она там не просто так! Дело в том, что Chery разработали «семерку» под полный привод. Днище спроектировано так, что позволяет устанавливать нужные агрегаты. Но руководство компании пока не решило, будет ли предлагать полноприводные версии. Поэтому, пока на месте регулировки полного привода стоит заглушка. Кстати, по дизайну накладка на КПП похожа на таковую у Volvo.
Но тут я снова вынужден продолжить критику в адрес мультимедиа, ибо она, как зуб в носу – портит все впечатление. Бог с ней с графикой! Но что за неандерталец делал систему сопряжения телефона и автомобиля? Изначально идея выводить на экран всю информацию с телефона великолепна. Но, если в Apple она реализована разумно (впрочем, я не пользуюсь «огрызками» и на слово верю импортеру), то соединение с Android заставляет такие пляски танцевать, что шаманы разбегаются в ужасе. Фирменное приложение можно легко скачать, но, чтобы его обновить, надо полностью отключить защиту на телефоне. А потом еще включить режим для разработчиков. Кто из пользователей знает, как включить этот режим? Да никто, он им не нужен. А Chery надо! По-моему, тут было бы проще обойтись стандартным Android Auto или более продвинутым приложением. Уверен, что у китайцев хватает хороших программистов, способных написать нужную программу.
Еще одна проблема – кресла и рулевая колонка. Последняя регулируется только по высоте, а у сиденья не самый удачный профиль. В итоге я свою посадку так и не подобрал. Сижу я обычно прямо и довольно близко от руля, а в Tiggo 7 пришлось ездить слегка развалясь.
Хотя, и это прекрасно, управляемость компенсировала непривычную посадку. Конечно, Tiggo далеко до уровня европейцев, но в руле этот почти кроссовер хорош. Корейцам точно не уступит. Он точен, понятен, не прыгает в сторону, как ненормальный, чуть-чуть плавает на прямой, но в повороте стоит уверенно. Лишь кренится чуток лишнего и терпеть не может колеи. Хотя, я знаю машины и дороже и престижнее, которые ненавидят даже намек на колею. Так что ненавязчивое стремление Chery вырваться из нее можно простить.
И, наконец, вишенка на торте. А именно – сочетание двигателя и вариатора. Сейчас многие производители превращают свои автомобили в троллейбусы и на это уже даже ругаться не интересно. Тренд есть тренд. В Subaru так вообще сами вариатор сконструировали, чтобы потом получить за него от фанатов звездюлей. Так что наличие коробки CVT в Tiggo 7 просто надо принять, как данность и все. Он просто не будет стремительно разгоняться. Но, например, в московских пробках это особенно и не требуется.
В принципе, Chery Tiggo 7 неплохой автомобиль за свои деньги. Большинство европейских производителей предложат вам базовую комплектацию, в то время как китайцы продадут топовую версию. Но только не берите его в блеклых цветах. Какой угодно, кроме серого. В конце концов, это молодежный кроссовер, и он должен вносить в жизнь радость. А оттенки серого даже в кино не прокатили.
Фото: Андрей Трой
Оригинал статьи на моем сайте. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Всем доброй дороги.