Что делать, если на сегодня у вас 10 задач и все они кажутся безотлагательными и очень важными? Вы не знаете, за что хвататься в начале. У любого менеджера-проекта, наверняка, была такая ситуация, и в Lavina Marketing такое тоже бывает.
Сохраняем спокойствие!
Давайте просто сядем и воспользовавшись одной из 5 техник приоритетности задач выстроим задачи в очередь. Методики были разработаны для IT команд, но могут успешно использоваться в любой организации, агентстве или даже в повседневной жизни.
1. Методика MoSCoW
Первая методика - MoSCoW созвучна с нашей столицей, согласные буквы MSCW — это степени приоритетности где:
- M – задачи имеющая самый высокий приоритет без них проект не будет выполнен (это must).
- S – важные требования, но не с самой высокой приоритетностью. Обычно они не имеют решающего значения, но все равно обязательны к исполнению (это should).
- C – требования и задачи, желательные для исполнения (это could).
- W – наименее критичныезадачи, их можно проигнорировать или перенести на потом (это would) .
2. Модель Кано
Модель Кано – была разработана японцем Нориаки Кано в 1984 году. Она предлагает выстраивать приоритетность задач в зависимости от удовлетворенности и ожиданий целевой аудитории, начальника, клиента или тех, для кого вы выполняете проект. На оси координат, где по оси Y измеряется удовлетворенность, по оси Х — уровень выполнения, выделяют три уровня удовлетворенности:
Ожидаемые свойства – это, что от вас ждут по умолчанию, это задачи и требования обязательные для выполнения (must be).
Основные свойства – это то, что выделит вашу работу на фоне остальных, то, что не обязательно, но желательно чтобы было выполнено (one dimensional).
Свойства, вызывающие восхищение – это то, чего от вас не ожидают, выполнение этих задач не скажется на общем проекте, но, если вы это сделаете это будет приятный сюрприз (attractive).
3. Техника Story Mapping
Техника Story Mapping стала известна в начале века из статьи Джеффа Паттона. Смысл ее в том что, по горизонтальной оси располагаются задачи в той последовательности, в которой они будут выполняются пользователем или заказчиком. По вертикали задачи располагаются относительно того, насколько они важны сверху вниз. Одинаково важные задачи можно определять на одном уровне. Плюс этой методики в том, что она наглядно дает понять заказчику или команде общее пониманием происходящего.
4. Методология KJ (Jiro Kawakita)
Методология KJ, придуманная Jiro Kawakita хорошо подойдет для команды, когда задачи нужно решать сообща. Процесс состоит из 8 этапов и требует небольшой подготовки. Для начала необходимо:
- Выбрать ведущего
- Приготовить много стикеров разных цветов.
- Найти помещение со свободной стеной или большой доской.
- Разместить флип-чарт или отдельную доску для результатов.
Методология KJ состоит из 8 этапов:
- Выберите центральный вопрос, который будет обсуждаться.
- Организуйте рабочую группу. Участники группы должны быть из различных отделов компании.
- Каждому участнику группы предлагается провести мозговой штурм в разных направлениях и записать на стикерах задачи и проблемы, которые необходимо решить.
- Разместите стикеры на стенке в рандомном порядке. Каждый участник, при необходимости, может добавить новые стикеры на дальнейших этапах.
- Сгруппируйте похожие по тематики стикеры-задачи. Когда все стикеры на стене добавлены, вся группа начинает группировать похожие темы.
- Присвойте название. Участники должны присвоить название каждой группе задач, используя стикеры другого цвета.
- Проголосуйте за наиболее важные, с вашей точки зрения, группы, которые помогут ответить на центральный вопрос.
- Оцените самые важные из групп. Все стикеры помещаются на доске и располагаются по количеству голосов. Участники могут объединять подобные группы, что добавляет их голоса и поднимает их рейтинг. Когда 3-4 группы очевидно опережают остальные, активность завершается.
5. Техника приоритезации Feature Buckets
Автор методологии — Адам Нэш предложил свою аналогию для определения приоритезации задач. Согласно методу, функции нужно распределить в четыре части (корзины).
Metrics Мovers — задачи-двигатели, которые способны сильно повлиять на результаты проекта. Здесь должны быть конкретные цели и стратегические решения.
Customer Requests — это задачи-запросы. Обычно являются дополнительными улучшениями и просьбами клиента.
Delight — задачи, которые создаются внутри компании, работа над ними важна для приятного удивления клиентов.
Strategic — задачи, которые важные по стратегическим причинам, связанным с будущими целями.
Надеемся, описанные выше методы помогут вам расставить приоритеты и акценты, определять самые важные задачи и выявлять те, которые могут тормозить рабочие процессы. Экспериментируйте и добивайтесь хороших результатов!
Наш Instagram: www.instagram.com/lavm.ru/
Сайт: lavm.ru
Читайте также в нашем блоге:
10 способов повысить конверсию сайта
Вредные советы: как сделать онлайн-консультант убийцей конверсии сайта.
Системы аналитики-сайта, которые обязательно нужно установить.