Найти в Дзене

Как все успеть: учимся ставить приоритет задач.

Оглавление

Что делать, если на сегодня у вас 10 задач и все они кажутся безотлагательными и очень важными? Вы не знаете, за что хвататься в начале. У любого менеджера-проекта, наверняка, была такая ситуация, и в Lavina Marketing такое тоже бывает.

Сохраняем спокойствие!

Давайте просто сядем и воспользовавшись одной из 5 техник приоритетности задач выстроим задачи в очередь. Методики были разработаны для IT команд, но могут успешно использоваться в любой организации, агентстве или даже в повседневной жизни.

1. Методика MoSCoW

Первая методика - MoSCoW созвучна с нашей столицей, согласные буквы MSCW — это степени приоритетности где:

  • M – задачи имеющая самый высокий приоритет без них проект не будет выполнен (это must).
  • S – важные требования, но не с самой высокой приоритетностью. Обычно они не имеют решающего значения, но все равно обязательны к исполнению (это should).
  • C – требования и задачи, желательные для исполнения (это could).
  • W – наименее критичныезадачи, их можно проигнорировать или перенести на потом (это would) .
Изображение с просторов Интернета
Изображение с просторов Интернета

2. Модель Кано

Модель Кано – была разработана японцем Нориаки Кано в 1984 году. Она предлагает выстраивать приоритетность задач в зависимости от удовлетворенности и ожиданий целевой аудитории, начальника, клиента или тех, для кого вы выполняете проект. На оси координат, где по оси Y измеряется удовлетворенность, по оси Х — уровень выполнения, выделяют три уровня удовлетворенности:

Ожидаемые свойства – это, что от вас ждут по умолчанию, это задачи и требования обязательные для выполнения (must be).

Основные свойства – это то, что выделит вашу работу на фоне остальных, то, что не обязательно, но желательно чтобы было выполнено (one dimensional).

Свойства, вызывающие восхищение – это то, чего от вас не ожидают, выполнение этих задач не скажется на общем проекте, но, если вы это сделаете это будет приятный сюрприз (attractive).

Изображение с просторов Интернета
Изображение с просторов Интернета

3. Техника Story Mapping

Техника Story Mapping стала известна в начале века из статьи Джеффа Паттона. Смысл ее в том что, по горизонтальной оси располагаются задачи в той последовательности, в которой они будут выполняются пользователем или заказчиком. По вертикали задачи располагаются относительно того, насколько они важны сверху вниз. Одинаково важные задачи можно определять на одном уровне. Плюс этой методики в том, что она наглядно дает понять заказчику или команде общее пониманием происходящего.

Изображение с просторов Интернета
Изображение с просторов Интернета

4. Методология KJ (Jiro Kawakita)

Методология KJ, придуманная Jiro Kawakita хорошо подойдет для команды, когда задачи нужно решать сообща. Процесс состоит из 8 этапов и требует небольшой подготовки. Для начала необходимо:

  • Выбрать ведущего
  • Приготовить много стикеров разных цветов.
  • Найти помещение со свободной стеной или большой доской.
  • Разместить флип-чарт или отдельную доску для результатов.

Методология KJ состоит из 8 этапов:

  • Выберите центральный вопрос, который будет обсуждаться.
  • Организуйте рабочую группу. Участники группы должны быть из различных отделов компании.
  • Каждому участнику группы предлагается провести мозговой штурм в разных направлениях и записать на стикерах задачи и проблемы, которые необходимо решить.
  • Разместите стикеры на стенке в рандомном порядке. Каждый участник, при необходимости, может добавить новые стикеры на дальнейших этапах.
  • Сгруппируйте похожие по тематики стикеры-задачи. Когда все стикеры на стене добавлены, вся группа начинает группировать похожие темы.
  • Присвойте название. Участники должны присвоить название каждой группе задач, используя стикеры другого цвета.
  • Проголосуйте за наиболее важные, с вашей точки зрения, группы, которые помогут ответить на центральный вопрос.
  • Оцените самые важные из групп. Все стикеры помещаются на доске и располагаются по количеству голосов. Участники могут объединять подобные группы, что добавляет их голоса и поднимает их рейтинг. Когда 3-4 группы очевидно опережают остальные, активность завершается.
Изображение с просторов Интернета
Изображение с просторов Интернета

5. Техника приоритезации Feature Buckets

Автор методологии — Адам Нэш предложил свою аналогию для определения приоритезации задач. Согласно методу, функции нужно распределить в четыре части (корзины).

Metrics Мovers — задачи-двигатели, которые способны сильно повлиять на результаты проекта. Здесь должны быть конкретные цели и стратегические решения.

Customer Requests — это задачи-запросы. Обычно являются дополнительными улучшениями и просьбами клиента.

Delight — задачи, которые создаются внутри компании, работа над ними важна для приятного удивления клиентов.

Strategic — задачи, которые важные по стратегическим причинам, связанным с будущими целями.

Изображение с просторов Интернета
Изображение с просторов Интернета

Надеемся, описанные выше методы помогут вам расставить приоритеты и акценты, определять самые важные задачи и выявлять те, которые могут тормозить рабочие процессы. Экспериментируйте и добивайтесь хороших результатов!

Наш Instagram: www.instagram.com/lavm.ru/

Сайт: lavm.ru

Читайте также в нашем блоге:

10 способов повысить конверсию сайта

Вредные советы: как сделать онлайн-консультант убийцей конверсии сайта.

Системы аналитики-сайта, которые обязательно нужно установить.