Половина карьерных консультантов были бы не нужны, если бы HR давал обратную связь после собеседования, ведь можно было бы проанализировать и научиться на ошибках, но... ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Они это не делают. Давайте посмотрим - почему?
1. Заняты и лень. Чего скрывать, на 70% позиций у нас рынок работодателя, именно они выбирают и не боятся вести себя так, т.к. знают, что спрос не уменьшится. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
2. HR нечего сказать. Это может быть по различным «внутренним» причинам, не зависящим от самого HR. Вариантов масса – руководитель не может определиться, позиция поменялась и т.д. Вероятнее всего, это отказ, т.к. потом редко возвращаются к таким «висякам», но отказ давать не велено.
3. Самый неприятный фидбэк: «неплохой кандидат, но посмотрим ещё» - означает, что вы не раскрыли, недопродали себя. Отказывать в такой ситуации сложно. Максимум, вы получите формальную отписку. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
4. Обратная связь некорректна. Иногда причина отказа попадает под «дискриминацию» и озвучивать ее опасно. Это случается и с красивыми международными работодателями. Можно сколько угодно проводить тренинги, но все равно получишь звонок: «девочку нам ответственную, желательно без детей!»
5. Кандидаты не готовы воспринять негативную обратную связь. Отбор в компанию - чувствительный момент, когда тебя оценивают, менеджеры выше тебя по уровню, да ещё и принимают, возможно, судьбоносное решение. В этот момент открыться и воспринять негативную обратную связь крайне сложно. Первая реакция всегда - оправдаться, переубедить. Теперь представьте себя на позиции HR для которого это дополнительная работа, которая должна занимать минуту, а он рискует погрузиться в долгий сложный разговор. Хочет ли он этого? Конечно, нет. Поэтому всячески попытается избежать.
Все ли ведут себя так? Нет, конечно. В моём окружении большинство сознательных и взрослых HR. Некоторые даже рекомендуют неподошедшего под их позицию кандидата коллеге.
Я уверена, что хотя бы раз каждый сталкивался с формальным отказом или молчанием. Я права?