Преодолев немалое расстояние, рыбаки наконец-то добрались до речки. Пока жены и тещи разбирали прицепы с вещами и мебелью, Иосиф Израилевич и Исаак Львович вооружившись удочками, осваивали Акимкины уроки практического рыболовного мастерства.
Леска все время путалась в траве и водорослях, поплавок и крючок приходилось без конца менять. Тещи и жены пристально наблюдали за рыбаками и охали и ахали при каждом неудачном забрасывании снастей в воду. Тесть Иосифа Израилевича Давид Моисеевич вслух подсчитывал убытки и ежеминутно изрекал какой-нибудь очередной ценный совет.
Дети бегали вокруг и требовали дать порыбачить и им. Нервы Акимкины были на пределе! Очень хотелось всех обматюкать! В голове то и дело рождались успокаивающие душу, меткие слова и выражения. Но Аким сдерживал себя.
-Аким Макарыч! Реку нужно почистить! Одни сплошные водоросли повсюду! Лески не напасешься! – обратился с предложением Иосиф Израилевич.
-Аким Макарыч! Может, прервемся ненадолго да вырвем эту траву?! А то сколько же можно поплавки да крючки менять! Не накупишься! – вторил Иосифу Израилевичу Исаак Львович.
Тут он живенько разделся, взял надувной матрац, надел маску с трубкой, ласты и ухнулся в воду. Он доплыл до середины реки, отстранил матрац и полностью погрузился.
-Дно нуждается в серьезной очистке!- вынырнув, прохрипел Исаак Львович.
- Мы все заранее предусмотрели!- радостно зашумели с берега Циля Самуиловна и Сара Абрамовна.
Они вытащили из багажника машины здоровенный булыжник и длинную веревку. Иосиф Израилевич принялся обвязывать булыжник. Аким с изумлением наблюдал за происходящим. В душе его творилась буря, готовая вот-вот вырваться наружу и покрыть всех убийственным градом и молниями простонародных крылатых слов. Но стыдно было матюкать интеллигентов! И чтоб с языка чего не сорвалось, достал он из машины недопитые три литра, сел на берегу и остограмился. «Задний ум хорош, да к делу не гож!»- сказал он т