В свое время Ауди А3 стал первым автомобилем, в котором была применена новейшая модульная платформа Фольксваген. В последствии на ней было выпущено множество автомобилей концерна. Теперь же модель А3 претерпевает смену поколения в ряду последних. В четвертой генерации больше не будет трехдверного кузова, теперь хэтчбек только пятидверный. Кроме того, позже должен появиться седан.
Новая А3 была представлена в начале марта текущего года. При разработке нового поколения, немецкие дизайнеры большой упор сделали именно на обновление интерьера автомобиля. Гораздо меньшим изменениям подверглись внешность и техническая часть модели.
Экстерьер
Внешность хэтчбека А3 стала более строгой. Габаритные размеры слегка увеличились и составили в длину 4340 мм, в ширину 1820 мм. Высота автомобиля и межосевое расстояние остались прежними.
Спереди обновилась решетка радиатора. Она прибавила в ширину и стала более внушительной. Головная оптика угловатая по форме и в нижней части со стороны передних крыльев имеет характерные выступы. Боковые воздухозаборники бампера не настоящие и имеют заметную окантовку.
В профиле можно заметить более покатую крышу и уменьшенное в размерах окно задней стойки. Колесные арки стали шире.
Фонари также обновлены, а задний бампер, как и передний, украшен вставками псевдо воздуховодов.
Интерьер
В противовес внешности, салон Ауди А3 четвертого поколения абсолютно новый. Современный и стильный облик внутреннего пространства значительно превосходит дизайн интерьера машины прошлой генерации.
Первое что отмечаешь, это воздуховоды по бокам приборной панели. Выглядит самобытно, такое решение в других автомобилях не встретишь. Вентиляционные отверстия переднего пассажира аккуратно вписаны в торпедо.
Для всех версий А3 устанавливается цифровая приборка на 12.3 дюйма. В качестве опции предлагается проекционный дисплей. Чуть меньшие размеры имеет экран мультимедийной системы. Его диагональ составляет 10.1 дюймов и он слегка повернут в сторону водителя. Дисплей для климатической установки, в отличие от старшых моделей марки, не доступен. Вместо этого управление осуществляется кнопками.
Багажное отделение прибавило в объеме и составляет 380 литров, против 340 литров в предыдущем поколении.
Технические характеристики
Модель построена на модульной платформе MQB. Передняя подвеска со стойками типа МакФерсон. Задняя подвеска в зависимости от мощности двигателя может быть выполнена в виде многорычажной конструкции для 150 сильной машины, либо в виде полузависимой балки для более слабых версий А3. Кроме того, возможно спортивное исполнение шасси. При этом клиренс уменьшится на 15 мм. Если заказать амортизаторы с электроуправлением, то дорожный просвет будет на 10 мм меньше стандартного.
На начальном этапе гамма силовых агрегатов будет состоять из трех двигателей. Это турбомотор объемом 1,5 литра на 150 сил и дизельный двигатель объемом 2 литра. Он представлен двумя версиями на 116 и 150 лошадей. В качестве трансмиссии предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач или роботизированная S tronic с семью диапазонами. Привод пока только передний. Однако, в перспективе стоит ожидать появления вариантов с полным приводом.
Оснащение богатое, опционально для Ауди А3 доступны помощник удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, мониторинг слепых зон, а также высокоскоростной мобильный интернет улучшенная навигация.
Интересным новшеством является фирменное мобильное приложение. С его помощью можно дистанционно управлять автомобилем, закрывая и открывать двери, запускать двигатель и проверять уровень топлива.
Цены и старт продаж
В Европе на новую А3 хэтчбек от Ауди уже начали принимать заказы в марте. Цены стартуют с отметки 28.8 тысяч евро. Свои машины владельцы начнут получать в мае.
В России четвертое поколение трешки в ближайшее время ждать не стоит. Скорее всего автомобиль появится в нашей стране не раньше конца текущего года.
Чтобы не пропускать новые обзоры на канале, не забудь ПОДПИСАТЬСЯ