Рассказ «Милая мама»
Глава 1.
- Тише, мама услышит, заругает, давай шёпотом!
Наташа испуганно посмотрела на младшую сестру Машу, когда та громко засмеялась во время игры. Мама не разрешала им играть во время тихого часа, но спать совсем не хотелось.
Наташа вообще не понимала, почему она должна тратить время в выходной день на дневной сон, ведь она совсем не устала! Ладно, Машенька, ей всего пять, а Наташе – уже почти восемь, она первоклассница и спать ей уже не положено!
Но мама девочек, Светлана Никитична, имела свой взгляд на воспитание детей, и он был, довольно таки, своеобразным и строгим.
- Смеёмся, значит? Вместо того чтоб спать! Закрываем глазки и стараемся уснуть! Так нужно, дети днём должны отдыхать!
Маша крепко зажмурила глаза, пытаясь показать, что спит, а Наташа вздохнула и отвернулась к стенке. Спать хочется, когда устала, в школе, например, а не когда просто играла с сестрой полдня и ничего больше не делала.
Наташа часто обижалась на мать за подобные «несправедливости» и завидовала сестре, которая в силу своего возраста ещё не понимала ничего особо.
Светлана и её муж, Гена, воспитывали дочерей в строгости, особо не баловали, придерживаясь правил, написанных в книжках. Серьёзная субординация в отношениях старших и младших, по их мнению, была важным аспектом воспитания. То, что сказали родители – закон и не стоит его нарушать!
Такая позиция давала свои «плоды»: девочки росли тихими, послушными, такими, какими и должны быть дети, на взгляд родителей. Внешне всё было идеально. Мелкие шалости в рамках домашней жизни, конечно же, случались, но ни Светлана, ни Гена не понимали, что это – протест…
Главного, что должно быть между родителя и детьми, доверия, в этой семье совсем не было, зато был страх, страх даже не наказания по сути, а просто негативной реакции со стороны, прежде всего, матери.
Гена всегда поддерживал мнение жены, потому что был согласен с тем, что из детей нужно вырастить достойных людей, но, более мягкий по своей натуре, понимал, что Света часто «перегибает палку». Протестовать мужчина не решался, потому что любил.
Девочки росли, взрослели и были, не смотря на разницу в возрасте – лучшими подругами, потому что только друг другу они могли рассказать о сокровенном, о том, что творится в душе, в отношениях с одноклассниками, а позже и с противоположным полом.
Светлана гордилась дочками: умницы, отличницы, красавицы… Она даже и предположить не могла, что обе её дочери мечтают лишь об одном: поскорее вырасти, получить профессию и выйти замуж, чтоб покинуть родительский дом и жить «своей» жизнью, без родительских правил и указаний.
Девочки начали задумываться о такой «свободе» ещё в школе, но родителей совсем не интересовало кем хотят быть их дочери, мать настойчиво внушала своё:
- Выдумали тоже мне? Дизайнер интерьеров! Что за профессия такая? Ерунда! У тебя, Машенька, есть ещё время подумать! А ты, Наташа, совсем не туда «завернула»! Стать парикмахером после того, как одиннадцать классов с отличием закончила? Бред какой то! Можно было не учиться, а сразу в дворники пойти!
- Мама, не парикмахером, а стилистом, это во-первых, а во-вторых…
- А во вторых, на ваших дизайнеров и стилистов только в областном центре учат и совсем не в институте, а я не пущу вас за двести километров от дома, вы там жизнь себе сломаете! Обе пойдёте учиться в наш местный институт и точка!
Продолжение читайте ЗДЕСЬ