Как-то так сложилось, что у меня никогда не было стандартных наборов мечт. Ни выйти замуж за олигарха и потом отжать у него всё нажитое непосильным трудом (или выйти замуж за принца и отжать у него белого коня). Ни выиграть миллион евро. Ни полететь на Мальдивы.
Когда всем кровь из носу стал необходим мобильный телефон, я прекрасно обходилась без него и чувствовала себя свободной (потому что невозможно меня достать, если я этого не хочу, и сказать «а чё ты трубку не берёшь, ты же видела от меня пропущенный!»). Все в Таиланд – я нет. Потом все во Вьетнам – я опять спокойна как Будда, сижу на даче на берегу реки, слушаю, как поют птицы в березняке, и мне чихать на Таиланд, Вьетнам, Кипр и Египет.
И не потому что хотелось выделиться. Просто как-то так сложилось, что я всегда слушала не «всех», а себя. Мои «распознавалы» безошибочно подсказывали, когда, что, где именно мне нужно, и я шла туда, куда влекло что-то глубоко моё, внутренее, мне одной понятное. Пусть даже туда никто не ходит. Или все уже там были, потому что до них тоже все были, и как же там вовремя не побывать.
Я не боялась опоздать.
Не успеть.
Не толкалась, не распихивала локтями.
Не завидовала, что вот они могут, а я не могу.
И, наверное, из-за того, что я не считала, что жизнь мне что-то должна, её чудесные подарки и сюрпризы я воспринимала ярче, благодарнее. Потому что неожиданная радость – радость вдвойне.
Я никогда не представляла, что окажусь на cказочно-красивом острове, буду ехать в машине вдоль побережья бирюзового моря, окаймлённого пышной зеленью, в которой виднеются там и сям нарядные домики.
Именно поэтому я смотрела из окна машины на волнистую линию побережья Лигурийского моря и радовалась так, как будто это первый день сотворения мира, этот мир прекрасен и он весь, ВЕСЬ, со всеми своими красотами – раскинулся передо мной, для меня.
По дороге из Портоферрайо в Каво я постоянно выскакивала из машины чтобы сделать фото или видео.
Перед моими глазами лежало голубое блюдце с зелёной каймой. Море густо-бирюзового цвета в обрамлении берега, деревьев, домиков было похоже на драгоценный камень в оправе.
Горы дымились белыми облаками. Вокруг не было ничего, к чему привыкли глаза за много лет жизни в большом городе: не было урбанистических пейзажей, дымящихся труб, едущих вереницами машин, автобусов и маршруток, спешащих людей….Была первозданная красота, словно спрятанная от другого – суетного, пыльного, сумасшедшего мира.
Мы ехали дальше, и панорамы менялись: море стало бескрайним и туманным, оно сливалось с небом на горизонте, как будто кто-то провёл акварельной кистью с голубой краской по мокрой бумаге.
Лесистые холмы поросли ярко-жёлтыми цветами, которые светились, словно поляны солнц.
Я выходила из машины, останавливалась у края обрывистого берега, смотрела туда, вдаль, за горизонт, и мне казалось, что эта живительная голубизна моря и светозарная желтизна цветов наполняет меня, омывает, оживляет.
В мире царило безмолвие. На дороге почти нет машин. Только тишина и плеск воды ласкают слух. Только море и небо вокруг.
В низине показалась Cavo – маленькая прелестная деревушка.
Белые домики, светло-охристые черепичные крыши – Каво спряталась в холмах, затонула среди деревьев, а домики смотрят в мир точно перископы.
Дома и холмы Каво – бело-зелёная оправа для сочно-бирюзового моря, похожего на редкий самоцвет.
Спустились вниз, в Каво, заселились в прохладный светлый номер на втором этаже. В номере простой интерьер, никаких изысков, но сразу хочется вдохнуть полной грудью: как глоток свежего воздуха – льняные покрывала на кровати, светлая лёгкая льняная занавеска на двери, ведущей на террасу.
За окном в тридцати шагах – море…
Я вышла на террасу, огляделась. Светлый песок, ярко-зелёные зонтики перекликаются цветом с зелёными ставнями, лежаки аккуратно расставлены.
Позже я увидела, что служащий отеля каждое утро поправляет лежаки и разравнивает песок.
На коньке крыши, как маленький белый флюгер, сидит чайка.
Меня переполняло чувство радости, восторга, отдохновения. Морской пейзаж словно оказал мгновенное исцеляющее воздействие: как будто кто-то неосязаемый разровнял песок на дне моей души и куда-то унёс пыль, мусор, ранящие и царапающие камешки. И стало легко. Тихо. Улыбчиво.
Бросили вещи в номере и пошли на пляж. Конец апреля. Солнце светит – как в последний раз. Жарко.
У меня едва мозг перестроился на здешний лад, я же сибирячка, у нас в апреле ещё снег в теневых местах лежит, только-только подсыхать начинает после весенней распутицы. А здесь – лето. Люди купаются, загорают.
Конечно, я первым делом помчалась в воду.
Боже, какая вода!
Она не просто прозрачная, она чистая как кристалл. Видно каждую песчинку на дне, а солнце, преломляясь в воде, делает поверхность моря переливающейся. Прозрачные прожилки воды с песчаным отражением переплетаются с насыщенным зеленовато-синим цветом морской волны.
Песок в Каво содержит минерал пирит и поэтому ему присуще мягкое мерцание, особенно на солнце.
Я плескалась как сумасшедший дельфин. Я была вся мокрая с головы до ног, но счастлива как ребёнок.
И потом ещё долго не хотелось выходить из воды. Села на краю прибоя, опустила ноги в волну, и она легонько касалась кожи, накатывала, шелестела, ластилась.
Кстати, Каво хоть и деревенька, но место отнюдь не безвестное.
В 1849 году Джузеппе Гарибальди останавливался в Каво во время своего путешествия, и за пляжем Сан-Беннато даже есть мемориальная доска в память об этом событии.
А в конце XIX – начале XX веков Каво был излюбленным местом отдыха семьи Тониетти, управлявшей железными рудниками в Рио-Марина.
Отдохнув, поехали смотреть окрестности.
Вокруг Каво дорога завивается серпантином, с одной стороны скалы, с другой – море.
В апреле сезон ещё не начался, туристов мало: золотое время.
Природа острова предстаёт во всей своей первозданной красоте.
Скалы, поросшие деревьями, травой, цветами; уединённые бухточки; безлюдное побережье с отмелями белой гальки и бескрайними просторами спокойного моря.
Когда солнце садится в дымке остывающего воздуха, оно светит неярко и бросает на водную гладь серебристые отсветы, как луна.
Ночью шумит море. Впервые в жизни я засыпала под шёпот прибоя, и теперь могу сказать, что это было одно из самых прекрасных ощущений в моей жизни. Сквозь сон я слышала, как накатывают волны на берег, как море дышит, переворачивается с боку на бок, устраиваясь поудобнее в своей большой постели.
Его тихое ворчание – самая нежная колыбельная, которую мне доводилось слышать. Кажется, я даже во сне улыбалась, и меня окутывало чувство защищённости и покоя рядом с этим большим ласковым зверем.
Прохладным утром особенное удовольствие проснуться, принять душ, спуститься вниз в кафе, взять бутерброды, пирог с ягодой, сок, кофе, расположиться со всем этим нехитрым богатством за столиком, уплетать завтрак за обе щеки и смотреть на море.
А потом быстро собраться, сесть в машину и поехать знакомиться с городками и деревушками Эльбы.
Следующая остановка – Сант-Андреа.
Ещё по теме:
📌"Италия морская. Бухта КАЛАФУРИЯ. Маремма: ПУНТА-АЛА"
📌"Нетуристическая Италия. Земля этрусков: СОВАНА"
Ранее:
📌"Италия морская. Остров Эльба. ПОРТОФЕРРАЙО: La vita è bella! "
📌"Бавария. РЕГЕНСБУРГ: город на Дунае и его жители"
Далее:
🌞"Италия морская. Остров Эльба. САНТ-АНДРЕА: там, где засыпает солнце"
✅©ГалопомПоЕвропам
До встречи!