К началу 1950-х годов производственная программа MV Agusta состояла из мотоциклов и скутеров исключительно с двухтактными моторами. А ведь в гористой Италии просто обожали маленькие «четырёхтактники», тяговитые и экономичные. Поэтому конструктор Пьеро Ремор получил задание спроектировать дорожную четырёхтактную модель.
Новинка была показана в конце 1952 года в двух вариантах: 175 CST и 175 CSTL. Обе версии имели одноцилиндровый, слегка длинноходный (59,5×62 мм) 175-кубовый двигатель мощностью 8 л.с. при 5200 об/мин, сблокированный с четырёхступенчатой коробкой передач. Цилиндр из лёгкого сплава был наклонён вперёд на 10º. Привод клапанов — через коромысла от одного верхнего распредвала, приводимого цепью. Клапаны закрывались шпилечными пружинами. Дуплексная рама — разомкнутого типа, замыкалась через картер силового агрегата; основная часть рамы — трубчатая, со штампованными элементами в задней части. Впереди стояла телескопическая вилка без гидроамортизации, сзади — маятниковая подвеска с двумя гидроамортизаторами. Версия CST комплектовалась раздельными сёдлами и 17-дюймовыми колёсами, вариант CSTL (Turismo Lusso) — сдвоенным седлом-подушкой и 19-дюймовыми колёсами. Мотоцикл весил 103 кг (в версии CST) и разгонялся до скорости 100 км/ч.
Не прошло и года, как это семейство дополнила спортивная модель — MV Agusta 175 CS. Поставив карбюратор с диаметром диффузора, увеличенным с 18 до 22 мм, и подняв степень сжатия, конструкторы сняли с мотора уже 11 л.с. при 6700 об/мин. Такой мотоцикл разгонялся до 115 км/ч. Его интересной особенностью стал бензобак с дискообразными выступами в передней части — за его форму модель получила прозвище Disco Volante (итал. — летающая тарелка). Вскоре появилась ещё более форсированная модификация — 175 CSS, с двигателем мощностью 15 л.с., бензобаком типа Disco Volante и передней длиннорычажной вилкой системы Earles с гидроамортизаторами.
На основе этих спортивных мотоциклов компания разработала серийный гоночный вариант — MV Agusta 175 CSS-5V. На этой машине стоял двигатель мощностью 16 л.с. (заказной набор с двухвальной головкой цилиндра поднимал мощность ещё выше). Мотор, сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач, был установлен в дуплексную трубчатую замкнутую раму, изготовленную по образцу машин заводской гоночной команды. За свою хищную внешность аппарат получил прозвище Squalo (итал. — акула). С 1954 по 1957 годы было сделано около 200 таких мотоциклов. Модель навсегда вошла в историю спорта тем, что на такой машине одержал свою первую победу юный Майк Хейлвуд, будущий девятикратный чемпион мира.
Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилась статья — ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарий. Благодарим Вас!