Найти тему

Нижегородская и Авиамоторная - явления в метро Москвы

Оглавление

Всем привет!

Вчера я начал показывать вам новые станции. Сегодня продолжу этим заниматься.

1. Нижегородская.

Строго говоря, вчера в Москве открылось не 6, а 7 новых станций. Дело в том, что станция Нижегородская - это 2 в 1. То есть зал один, а станций на схеме будет две. Всё потому, что у этой станции 4 (!) пути. И две платформы. Те, кто были на станции Московской в Нижнем Новгороде могут себе хорошо это представить.

Все четыре пути проложены и станция готова. Движение устроено таким образом: работают на данный момент 2 пути в середине. Причём с одной стороны видно, что путь построен одним щитом, а с другой - что двумя. Потому что при движении на север они расходятся (это если ехать с юга как я).

Так вот: один из центральных путей (правый) служит для движения с юга на север, а второй (левый) служит для движения с севера на юг. Оба крайних пути находятся пока в не рабочем состоянии. Предполагается, что с одного будут ездить к Текстильщикам, а с другого - с Текстильщиков. Но это всё будет ещё очень нескоро - не раньше 2023 года.

Фото автора. Один нерабочий путь.
Фото автора. Один нерабочий путь.
Фото автора. Другой нерабочий путь.
Фото автора. Другой нерабочий путь.
Фото автора. Два центральных пути, по которым курсируют поезда.
Фото автора. Два центральных пути, по которым курсируют поезда.
Фото автора. Вдалеке находится туннель диаметров 10 метров.
Фото автора. Вдалеке находится туннель диаметров 10 метров.
Фото автора. Здесь же мы видим два расходящихся шести метровых туннеля.
Фото автора. Здесь же мы видим два расходящихся шести метровых туннеля.

Из-за того что на станции 4 пути, она необычайно широка. Раньше самой широкой станцией была Партизанская с тремя путями. Но мне кажется что Нижегородская шире. Известно, что эта станция стала самой большой в Москве.

В отличие от трёх других станций, открытых на этой линии в то же время, у Нижегородской только один переход между платформами. Он находится в средней части станции, между двумя эскалаторными наклонами, ведущими на поверхность. Вся конструкция, перехода и эскалаторов напоминает печатную заглавную букву "А".

Фото автора. Необычайно широка!
Фото автора. Необычайно широка!
Фото автора. Переход между платформами.
Фото автора. Переход между платформами.
Фото автора. Новым станциям - новые поезда!
Фото автора. Новым станциям - новые поезда!

Сейчас Нижегородская имеет наземную пересадку на одноимённую станцию МЦК. Причём, в отличии от каких-нибудь Угрешской или Верхних Котлах, она очень короткая: буквально 3-4 минуты. Как на Ботаническом Саду. В настоящей момент она не конечная и проблемы распределения толпы пассажиров с Некрасовки нет. Но уже через пару лет ситуация изменится. Я считаю, что эту линию придётся всё же кидать в центр. Ну или хотя бы до Кольцевой линии, которая как раз к этому времени должна разгрузиться. Можно было построить ещё 4 станции и организовать пересадку на Ульяновскую (которую тоже надо было бы построить).

2. Авиамоторная.

Сказ об этой станции следует начать вот с такого объявления:

Фото автора. После такого как-то сразу погрустнело.
Фото автора. После такого как-то сразу погрустнело.

Причём на плакате написано, что переход откроют в 2020 году, а автоинформатор объявляет, что его откроют лишь в 2021.

Выходя из поезда, в центре зала видишь вот это:

Фото автора. Эх, как на Петровский Парк вернулся!
Фото автора. Эх, как на Петровский Парк вернулся!

Как все знают, подрядчики, строящие московское метро, почти никогда не сдают участки в пользование жителям так, чтобы всё работало. То пера выходов не доделана, то пересадки нет. И я ждал, на какой же станции будет косяк. Он оказался на Авиамоторной. И это на самом деле не хорошо, что он оказался именно здесь.

Дело в том, что данная станция является на данный момент одной из двух пересадочных на всю линию (10 станций). На неё предполагается большая нагрузка. До тех пор пока Электрозаводскую не откроют. А тут перехода нет. Ну как так?

По оформлению могу сказать так: задумка была неплохая, но качество материалов подвело. Можете посудить сами.

Фото автора. Цветовая гамма определённо выдержана.
Фото автора. Цветовая гамма определённо выдержана.
Фото автора. Немножко одиноко на платформе.
Фото автора. Немножко одиноко на платформе.
Фото автора. Занимательная концепция потолка.
Фото автора. Занимательная концепция потолка.

Как можно видеть, новая Авиамоторная построена традиционным для Москвы способом: два туннеля, одна платформа в центре зала. Выход в город один. Который в настоящее время также выполняет функцию пересадки на Калининский радиус.

Теперь немного о самой пересадке. В Яндекс.Метро написано, что она занимает 12 минут. Я решил проверить это. Я засёк время и от одной платформы до другой у меня получилось 9 минут. При этом я не шёл по эскалаторам. Но и не плутал по окрестностям. А плутать там есть где.

В отличии от Петровского Парка, где выходя в нужный вестибюль ты сразу видишь вход на станцию другой линии, здесь ты видишь лишь серый забор, мост и указатели. Для того чтобы перейти на жёлтую ветку необходимо подняться на мост и перейти по нему через жд пути. А потом спуститься. Всё это крайне неприятно. Надеюсь, что данную несправедливость поскорее уберут.

Фото автора. Вот такие плакаты висят на выходе с Авиамоторной.
Фото автора. Вот такие плакаты висят на выходе с Авиамоторной.

Подводя итог, можно отметить, что открытие этих двух станций сделало московскую подземку разнообразнее. По маршрутам, техническим решениям. Открытие же всего участка с шестью станциями позволило Москве обойти Лондон по общей протяжённости метрополитена. Отныне самое длинное метро Старого Света - метро имени Владимира Ильича Ленина.

Спасибо, что дочитали. Для вопросов и возражений милости прошу в комментарии.